МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области»

Урок химии – 2014 г.

Урок химии в 8 классе,

по теме:

«Обобщение знаний о видах химической связи».

Работу выполнила:

учитель химии-

Шидогуб Марина Михайловна

2014г.

Форма урока: интенсивная подготовка к контрольной работе в 8 классе по следующим вопросам:

  1. ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования, электроотрицательность;

  2. ионная связь;

  3. типы кристаллических решёток;

  4. металлическая связь.

Задачи урока: уметь определять различные виды связи, записывать схемы образования веществ; учить устанавливать связь между свойствами вещества и видом химической связи, типом кристаллической решётки.

Цели урока: актуализировать знания и умения учащихся по теме; обратить их внимание на те вопросы, которые ими были недостаточно поняты, для наибольшей эффективности домашней подготовки к контрольной работе.

Подготовка к уроку.

На уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся. Каждый вопрос темы сначала обсуждается фронтально и в парах, а затем следует небольшая индивидуальная работа.

У каждого ученика на рабочем месте находится лист индивидуальной работы, на котором он подписывает свою фамилию.

Ход урока.

БЛОК I. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ.

У ДОСКИ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА ПОКАЗЫВАЮТ ОБРАЗОВАНИЕ СВЯЗИ В ВЕЩЕСТВАХ :

В это время проводится следующая фронтальная работа. Учитель показывает классу карточку с формулой вещества, учащиеся определяют, какой вид связи присутствует в этом веществе. Ответ учащихся проверяется по структурной формуле (на обратной стороне карточки).

Например:

После проверки ответов у доски все учащиеся выполняют задания 1 и 2 в листе для индивидуальной работы. На работу отводится 7 минут. Учащиеся, закончившие работу раньше, могут выполнить задание 2 под звёздочкой.

  1. Вариант

  1. Определите виды химической связи в предложенных веществах и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведённые цифры. Если сумма равна порядковому номеру скандия, задание выполнено правильно.

Формула/вид связи

Ковалентная неполярная

Ковалентная полярная

Ионная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Покажите образование химической связи в молекуле

Охарактеризуйте связь.

      • Покажите образование молекулы

  1. Вариант (сумма равна порядковому номеру калия)

Формула/вид связи

Ковалентная неполярная

Ковалентная полярная

Ионная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

БЛОК II. КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЁТКИ.

Фронтально учащиеся называют типы кристаллических решёток, особенности их строения и физических свойств. После этого в парах выполняется задание «Лото»: закройте формулы веществ карточками, на которых указан вид связи, присутствующий в этом веществе. Переверните карточки. Вы прочтёте характеристику физических свойств вещества. Впишите эти свойства в задание «Лото» на листе индивидуальной работы. По физическим свойствам определите тип кристаллической решётки.

ЛОТО:

Вариант

1

2

3

4

Тип кристаллической решётки

Лицевая сторона обратная сторона

Ковалентная неполярная, двойная

Твёрдое

Ковалентная полярная, тройная, механизм обменный

Тугоплавкое

Ковалентная неполярная, простая

Запах

Ковалентная полярная, двойная

Электропроводное

Ковалентная, полярная простая

Имеет

Ионная

Жидкое

Тройная, имеет место донорно-акцепторный механизм

Летучее

Ответы к «лото»

  1. Летучее, имеет запах, жидкое. Молекулярная

  2. Тугоплавкое, хорошо растворимое,

электропроводное. Ионная

  1. Очень твёрдое, тугоплавкое,

Нерастворимое Атомная

БЛОК III. Игра «крестики – нолики»

Учащиеся выполняют задания в течение 10 минут.

      • Покажите выигрышный путь, состоящий из пар химических элементов, между атомами которых образуется ковалентная полярная связь.

K O

Na F

Cl Cl

Составьте схемы образования химической связи между парами атомов, образующими выигрышный путь.

Итог урока: листы индивидуальной работы сдаются учителю и оцениваются. Учитель предлагает ученикам сформулировать, какие задания и почему показались им более сложными, на какие моменты при подготовке к контрольной работе следует обратить внимание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here