КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа- детский сад»

Конспект открытого урока в 1- классе

на тему: «Закрепление изученного материала»

Тип документа: конспект
Целевой возраст: 1 класс

подготовила Храмова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа- детский сад»

Открытый урок по математике в 1 классе

на тему: «Закрепление изученного материала»

Цели: 1)образовательная :закрепить табличное сложение и вычитание вида +-1,+-2, состав чисел, 2)развивающая: развитие вычислительных навыков, познавательных способностей, развитие умения составлять и решать задачи;

3)воспитывать познавательную активность, взаимовыручку, бережное отношение к воде.

Ход урока

1.Оргмомент.

Мы приветствуем гостей – дорогих учителей, всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

2.Закрепление изученного материала.

Постановка целей и задач урока.

-На уроке мы отправимся в путешествие со снежинкой. Будем закреплять табличное сложение и вычитание, состав чисел , работать в группах, по рядам, развивать вычислительные навыки, память, мышление, внимание.

Упражнение «Мозговая гимнастика».

-За каждый правильный ответ вы получите вот такую снежинку.

-Будьте внимательны! Тот, кто соберёт наибольшее количество снежинок, будет победителем. А что такое снежинка?

-Чтобы узнать, в каком значении слово снежинка будет использоваться на уроке, вы должны отгадать ребус.

д

А (вода)

-Я вижу, вы готовы к путешествию. Тогда отправляемся в путь со снежинкой воды.

— А что же такое вода?

— Слово вода имеет несколько значений.

-Вода -прозрачная бесцветная жидкость. Об остальных значениях вы узнаете в ходе урока.

Устный счёт

1) Игра «Называй, не зевай»

10 2 3 7 4

0 5 1 0 2 9 7

7 3 4 8 4 6

1 2 6 0 1 3

А)Назови числа в порядке возрастания.

Б)Назови числа, которые повторяются.

В)Назови числа, которые больше 9.

Г)Назови числа, которые меньше 3.

2) Работа по рядам.

Найди значение выражения.

1 ряд: 6-6,8+1,3-2,9-2,10-5,1+1,6-3,2+2

2 ряд: 5-5,9-1,2-1,4-2,8-5,1+3,4+2,2+5

3ряд:3-3,5+5,1+0,8-1,3+3,6-4,9-6,5-1

-Найди значение выражения. Выбрать ответ- капельку.

3) Логические задачи.

а)В подъехавший автобус без пассажиров сели 2 мужчины и 4 женщины. Сколько человек оказалось в автобусе?(7 человек, если сели в трамвай без кондуктора и 8 человек с кондуктором)

б) Цапля, когда стоит на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (2кг).

Физминутка

«Ёлочка»

4) Минутка чистописания

— К этой цифре ты привык:

Эта цифра снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети пишут цифру 8.

Только к цифре, ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

Написание цифры.

5) Работа по учебнику с 105.

2 «Укрась ёлочку» Состав чисел 8-10.

6) Работа по учебнику с 105

3 Составь задачу.

Запись решения и ответа задачи.

7) Выполните вычисления, расшифруйте предложение. (В группах)

6+1=Е 5-2 =Г ><=

8-2=Р 3+2= В

2-1 =И 7-5=Д 8*7 У

6+2=Б 8-4=О 8*8 К

8

7

6

7

3

1

5

4

2

>

Береги воду.

— Почему надо беречь воду? (Погибнет всё живое). Фрагмент «Великая тайна воды»

— Как вы бережете воду?

8) Самостоятельная работа.

Низкий уровень: 1- вариант.

Поставь знак «+» или «-».

32=5 41=3 55=10

22=0 18=9

Средний уровень: 2-вариант.

Поставь знак «+» или «-». Вставь пропущенное число.

3=5 4=3 5=10

2=0 1=9

Высокий уровень: 3-вариант.

Вставь пропущенные числа.

6+4>5+ 9-7=10- 3-=1+1

+=3+6 8-4<+

5. Итог урока

— Что нового узнали? Какие задания были трудными?

Счёт снежинок. Поздравляю с наступающим Новым годом!

Используемые источники

  1. Видеозапись «Великая тайна воды»

  2. Видеофизминутка «Ёлочка»

  3. Математика. Методическое руководство: Для учителей 1 класса общеобразовательной школы/Т.К.Оспанов, Ж.К. Кайынбаев.- Алматы:Атамұра, 2010.

  4. Холодова О.Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей /Методическое пособие, 1 класс.- М:Росткнига, 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here