Контрольная работа по теме

«Азотсодержащие вещества»

1 вариант

1. Определите класс веществ, дайте им название:

NH2–CH2– CH2–CH3

CH3–CH –COOH

|

NH2

H3C–NH–CH3

H3C–N –CH2–CH3

|

CH3

2. Осуществите цепочку превращений:

C2H4 → C2H5 OH → CH3–COH → CH3–COOH→ Cl– CH2–COOH → NH2 –CH2–COOH

3. Дайте определение белкам. Какие существуют структуры белковых молекул и что они собой представляют? Перечислите функции белков.

4. Дана последовательность нуклеотидов одной из полимерных цепей ДНК:

А- Г- Ц- А- Т- А –Г –Г –Ц

Постройте комплементарную ей вторую цепь ДНК.

5. Решите задачу.

Какая масса соли образуется при взаимодействии 30 г раствора аминоуксусной кислоты, чья массовая доля 10%, с гидроксидом калия?

2 вариант

1. Определите класс веществ, дайте им название:

NH2–CH2–CH3

CH3– CH2–CH –COOH

|

NH2

C2H5–NH–C2H5

H3C–N –CH3

|

CH3

2. Осуществите цепочку превращений:

C2H4 → C2H2 → C6H6 → C6H5–NO2 → C6H5–NH2 → [C6H5–NH3] Cl

3. Дайте определение нуклеиновым кислотам. Какое строение имеет нуклеотид в молекулах ДНК и РНК? Какова роль нуклеиновых кислот (ДНК, РНК) в клетках?

4. Дана последовательность нуклеотидов одной из полимерных цепей ДНК:

Г- Ц- Ц- А- Т- Г –А –Т –Т

Постройте комплементарную ей цепь и-РНК..

5. Решите задачу.

Какая масса соли образуется при взаимодействии 60 г раствора аминоуксусной кислоты, чья массовая доля 20%, с гидроксидом натрия?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here