Контрольная работа по теме
«Азотсодержащие вещества»
1 вариант
№1. Определите класс веществ, дайте им название:
CH3–CH –COOH | NH2 | |
H3C–NH–CH3
|
|
H3C–N –CH2–CH3 | CH3 |
|
№2. Осуществите цепочку превращений:
C2H4 → C2H5 OH → CH3–COH → CH3–COOH→ Cl– CH2–COOH → NH2 –CH2–COOH
№3. Дайте определение белкам. Какие существуют структуры белковых молекул и что они собой представляют? Перечислите функции белков.
№4. Дана последовательность нуклеотидов одной из полимерных цепей ДНК:
А- Г- Ц- А- Т- А –Г –Г –Ц
Постройте комплементарную ей вторую цепь ДНК.
№5. Решите задачу.
Какая масса соли образуется при взаимодействии 30 г раствора аминоуксусной кислоты, чья массовая доля 10%, с гидроксидом калия?
2 вариант
№1. Определите класс веществ, дайте им название:
CH3– CH2–CH –COOH | NH2 | |
C2H5–NH–C2H5
|
|
H3C–N –CH3 | CH3 |
|
№2. Осуществите цепочку превращений:
C2H4 → C2H2 → C6H6 → C6H5–NO2 → C6H5–NH2 → [C6H5–NH3] Cl
№3. Дайте определение нуклеиновым кислотам. Какое строение имеет нуклеотид в молекулах ДНК и РНК? Какова роль нуклеиновых кислот (ДНК, РНК) в клетках?
№4. Дана последовательность нуклеотидов одной из полимерных цепей ДНК:
Г- Ц- Ц- А- Т- Г –А –Т –Т
Постройте комплементарную ей цепь и-РНК..
№5. Решите задачу.
Какая масса соли образуется при взаимодействии 60 г раствора аминоуксусной кислоты, чья массовая доля 20%, с гидроксидом натрия?