Урок по теме: «Сложные эфиры. Esters» (базовый уровень 10 класс).

Цель урока:

Предметная УУД: усвоение учащимися понятия «Сложные эфиры»; их значение, получение, свойства. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, моделирование молекул «сложные эфиры».

Метапредметные УУД: применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование), анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно – следственных связей; обучение в условиях двуязычной среды общения.

Личностные УУД: целеустремленность, самоконтроль, самооценка, мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

План урока: I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Объяснение нового материала

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные понятия урока: сложный эфир, реакция этерификации

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный момент

Приветствие классу на русском и на английском языках (1’)

Актуализация знаний

Актуализация знаний по английскому языку

Основная часть урока:

Закрепление

Работа в группе

Итог:

Объясняет, как обучающиеся могут выполнить лабораторную работу «Знакомство с запахом вещества» (3’)

Какие запахи вы почувствовали?

На доске прописаны 4 формулы:

  1. C2H5OH

  2. CH3 – C ⸗OˎOH

  3. C2H4 — C⸗OˎOH

  4. CH3 – C ⸗OˎO – C2H5

— назовите известные вам вещества?

— Чем отличаются, чем схожи?

— Формула №4 что нам напоминает?

— как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

— какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите словосочетание «Сложные эфиры»

— Какое слово в названии темы ключевое?

— Зачем нам нужно знать о сложных эфирах? На этот же вопрос ответим в конце урока.

Прохождение новой лексики на тему «Еsters»

Лексика:

  1. Сложный эфир – ester

  2. Кислота – acid

  3. Спирт – alcohol

  4. Жидкость – liquid

  5. Цвет – color

  6. Реагировать – to react

  7. Нагревать – to heat

  8. расставлять коэффициенты в уравнении – to balance an equation

  9. 9. Фруктовые запахи – fruit smell

  10. 10. Цветочные запахи – flower smell

  11. 11. Фиалка – violet

  12. 12. Ананас – pineapple

  13. 13. Вещество – substance

  14. 14. Молярная масса – molar mass

Применение сложных эфиров и их нахождение в природе.

Эссенция (лат. Essentia сущность) — концентрированный раствор какого либо вещества, который перед употреблением разбавляется. Например: уксусная эссенция — 70% уксус, который разбавляют до 5-9% пищевого уксуса.

Способ получения:

Реакция этерификации между карбоновой кислотой и спиртом.

Физические свойства.

  • Uncolored

  • Vilotile liquid

  • Lightly boied

  • Easier than water

  • Hydrophobic

  • Low boiled temperature

  • Have nice fruit or flower smell

Перевод:

  • Бесцветный

  • Летучие жидкости

  • Легкокипящие

  • Легче воды

  • Гидрофобные

  • Низкая температура кипения

  • Обладают приятным фруктовым или цветочным запахом

Химические свойства:

  1. Реакция горения

Итак, мы рассмотрим основные вопросы нашего урока:

Сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомного спирта – воскообразные вещества.

Дайте название сложному эфиру (см. слайд)

Задания на английском языке, объясняет учитель английского языка

Подведите итог своей работе:

Как теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны знания о сложных эфирах.

Домашнее задание: стр.92-93 (читать)

Выполняют лабораторную работу

Дают название веществ

Обучающиеся отвечают

Высказывают предположения

Предполагают возникающие ассоциации

Проговаривают и записывают слова, которые будут нужны при выполнении заданий

— получение духов и одеколонов

— фруктовых эссенций

Читают английский текст – переводят на русский язык

Выполняют задание

Заполняют итоговый листок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here