1ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: «ЖЕЛЕЗО; СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА» 9 класс001 идея интересного занятия с детьми

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА:

«ЖЕЛЕЗО; СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА»

Богомолова Светлана Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 городского округа Самара, учитель химии, Самарская область

Предмет: химия.

Возраст детей: 9 класс.

Место проведения: класс.

1) Тема и номер урока в теме: Металлы, 15 урок.

2) Базовый учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс.

3) Цель урока: Продолжить изучение металлов на примере железа. Дать учащимся общее представление о сплавах на основе железа.

4) Задачи:

обучающие

  • повторить свойства соединений алюминия;

  • охарактеризовать железо по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;

  • познакомить с физическими и химическими свойствами железа как простого вещества.

развивающие

  • на основе межпредметных связей продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ;

  • утвердить учащихся в познаваемости и единстве органического мира путем предоставления информации о разных формах существо­вания железа и его нахождении в природе;

  • продолжить формирование умений работать в темпе, экономя время урока.

воспитательные

  • способствовать формированию интернациональных чувств, представив учащимся сведения об истории использования железа раз­ными народами мира;

  • утвердить учащихся в гордости за свою Родину, как самую бога­тую природными ресурсами страну.

5) Тип урока: комбинированный, сообщение новых знаний и их со­вершенствование.

6) Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

7) Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

8) Структура и ход урока: таблица 1.

Таблица 1. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в ми-нутах)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Приветствие учителя. Организация внимания учащихся.

1

2.

Актуализация знаний по теме

Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока

1

3.

Проверка выполнения домашнего задания

Интерактивное задание

«Генетич еский ряд алюминия»

(1)

На экране демонстрация задания на проверку свойств алюминия. Учитель объясняет задания по вариантам.

Самостоятельная работа учащихся

10

4.

Формирование знаний о железе – химическом элементе

Иллюстрация

«Стро ение атома железа»

(2)

На экране демонстрируется строение атома железа, учитель объясняет особенности строения металла побочной подгруппы

Учащиеся начинают оформлять конспект по теме «Железо», записывая строение металла в тетрадь. На основе особенностей строения железа

2

1

2

3

4

5

6

предварительно делают предположение о возможных физических свойствах металла.

5.

Формирование знаний о железе – простом веществе

Иллюстрация

«Железо »

(3)

Учитель слушает предположения учащихся о физических свойствах железа.

Учитель перед демонстрацией дает задания учащимся, после демонстрации оценивает положительные ответы.

Самостоятельная работа учащихся. Используя иллюстрацию и анимацию, учащиеся самостоятельно делают вывод о физических свойствах железа, записывая выводы в тетрадь

2

Анимация

«Металлич еская кристаллическая решетка»

(4)

3

6.

Формирование знаний о химических свойствах железа

Видеофрагмент «Взаимоде йствие железа с кислородом»

(5)

Перед демонстрацией видео учитель знакомит с вопросами, на которые должны ответить учащиеся

После просмотра видео учащиеся отвечают на вопросы учителя

3

7.

Формирование умений и навыков по теме

Анимация

«Металлы — восстанов ители» (6)

Фронтальный опрос учителя учащихся у доски

Совместная работа учителя и учащихся

10

8.

Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроке

Модуль

“ Тесты по теме «Железо»”

(7)

Учитель оценивает результаты

Самостоятельная работа учащихся

5

1

2

3

4

5

6

9.

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Учитель подводит итоги

Учащиеся активно помогают учителю делать выводы по теме

1

10

Домашнее задание

Расче тные задачи по теме «Металлы»

(8)

Учитель дает домашнее задание – расчетную задачу с использованием ЭОР, которую учащиеся отсылают на электронную почту учителю

Самостоятельная работа учащихся

2

9) Используемые электронно-образовательные ресурсы (ЭОР): таблица 2.

Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название

ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

1.

Генетич еский ряд алюминия

Контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collec tion.edu.ru/dlrstore/0aba9f23-4185-11db-b0de-08 00200c9 a66/x9_168.swf

2.

Стро ение атома железа

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collectio n.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-08002 00c9a66/ch09_14_01.swf

3.

Ж елезо

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.ed u.ru/catalog/res/0aba9f29-4185-11db-b0de-08002 00c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-080020 0c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31

1

2

3

4

5

4.

Металлич еская кристаллическая решетка

Информационный

Анимация

http://files.school-collectio n.edu.ru/dlrstore/0ab8f17c-4185-11db-b0de-08002 00c9a66/x9_012.swf

5.

Взаимодейс твие железа с кислородом

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.ed u.ru/catalog/res/0aba9f2d-4185-11db-b0de-08002 00c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800 200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31

6.

Мета ллы — восстановители

Практический

Анимация

http://school-collection.ed u.ru/catalog/res/0ab966ab-4185-11db-b0de-08002 00c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-08002 00c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31

7.

Те сты по теме «Железо»

Контрольный

Модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/12906/testy-po-teme-zhelezo.html

8.

Расчетные зад ачи по теме «Металлы»

Контрольный

Тест

http://files.school-collectio n.edu.ru/dlrstore/0abac633-4185-11db-b0de-0800 200c9a66/x9_185.swf

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. — 19-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru.

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru .

.

.

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here