Урок математики в 1-ом классе. УМК «Гармония».

«Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа

  • Совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10.

  • Формирование умения работать самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти

  • Развитие речи, интереса к предмету

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Оборудование:

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, учебник «Математика. 1класс» автор Н.Б. Истомина, тетрадь на печатной основе автор Н.Б. Истомина, презентация «Двузначные числа. Чтение и запись»

Ход урока:

. 1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2. Постановка целей.

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

— Над темой: «Чтение и запись двузначных чисел»

Чему мы научились на уроках? (Слайд) счет

— Мы умеем считать десятками. 12, 13….

— Мы умеем записывать числа до ста.

— Мы умеем находить соседей числа до ста.

— Мы умеем сравнивать числа. ≥ ; ≤

— А сегодня наша цель закрепить полученные знания.

Мы отправимся в путешествие. Отгадайте, на каком виде транспорта поедем.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок. (поезд)

(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД ПОЕЗДА)

Отправляемся со станции «Смекайка»

3. Отправляемся в путешествие на поезде до станции «Смекайка»( устный счет).

1.Цель:

— давайте вспомним счет в пределах 10.

Считаем: от 1….10 по цепочки.

Хором: от 10…1.

Показываю карточки: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100.

— Дети отвечают.

2. На какие две группы можно разделить эти числа?(Слайд )

31 4 1 3 7 11 17 25 9 43

— двузначные, однозначные

Двузначные – хлопаем,

однозначные – топаем ногами.

3. Две команды у доски.

Цель: построиться в порядке

— увеличения: 10, 12, 15, 17, 20.

— уменьшения: 19, 18, 16, 14, 13.

На карточках даны числа: для первой команды 12, 10, 17,15,20; для второй команды 14,18,16,13,19.

Для всех детей примеры прочитать по – разному.

— Ребята встали и читаем стоя. (Слайд.)

7 + 3 = 9 – 3 =

8 + 2 = 7 – 4 =

4 + 4 = 6 – 5 =

4.Едем дальше. Станция «Цифроград».

1.Откройте учебник страница 47 упр.№105 выполняем примеры в тетрадях.

2.Работа в парах. Задание: написать соседей числа.

18…

23…

42…

3. Станция «Спортивная».

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, подтянуться

Три в ладоши 3 хлопка головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим.

4. Станция «Сосчитайка». 1.Математический диктант. (Самопроверка. Слайд.)

34 68 17 21 27 43 54

Назовите самое маленькое число.

— Назовите самое большое число.

— Назовите число, в котором 2 десятка 1 единица.

5. Станция «Сказочная».

Наше путешествие подходит к концу. На этой станции нас встречают друзья герои сказок. Они просят помощи. Надо расселить их в домики .

— Дети скажите, кто хотел повторить счет, вы повторили ?

— Кто хотел повторить запись чисел, вы повторили ?

— Кто хотел повторить сравнение чисел, вы повторили ?

Мы выполнили цель, которую поставили в начале урока.

Молодцы!

18

18

18

18

23

23

23

23

42

42

42

42

42

23

18

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here