Дата:

Класс: 11

Тема урока: Химические свойства глюкозы. Спиртовое и молочнокислое брожение. Применение глюкозы.

Цель урока: 1.Установить структуру глюкозы, изучить её физические и химические свойства. 2. Воспитать у учащихся целостное представление об окружающем их мире; воспитать в них трепетное отношение к природе;

3. Развить у учащихся внимание, логическое мышление, память.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, слайды

 Ход урока:

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

1.Как классифицируются углеводы?

2.На какие виды делятся моносахариды?

3.Чем они отличаются друг от друга?

4.Какие углеводы относятся к дисахаридам и полисахаридам?

III. Изучение нового материала

Глюкоза — это бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус.
Она содержится в соке винограда, в спелых фруктах и ягодах, в меде.
Строение глюкозы доказано экспериментально.
Состав глюкозы выражается формулой
С6H12O6.

А.Биологическое значение глюкозы.

Глюкоза образуется в растениях при фотосинтезе.

Энергия ,образовавшаяся при окислении глюкозы, используется для обеспечения процессов жизнедеятельности организма

Глюкоза — исходное вещество для синтеза многих других необходимых живому организму соединений.

Глюкоза – необходимый компонент крови, уровень её содержания находится в пределах 0,08-0,11%

Б.Применение глюкозы

В медицине как средство усиленного питания и как лекарственное вещество.

В кондитерском производстве.

Входит в состав напитков.

В текстильной промышленности при крашении.

Используется для изготовления зеркал, ёлочных украшений (серебрение)

Глюкоза — С6Н12О6

Относится к кислородсодержащим соединениям, углеводам.

В. Структурная формула глюкозы

При помощи химических реакций выясним структурную формулу глюкозы.

Глюкоза реагирует:

1) глюкоза + Сu(OH)2 — образуется синий раствор, который при нагревании приобретает оранжевый цвет. Это доказывает наличие нескольких -ОН групп и альдегидной группы.

2) Одна молекула глюкозы реагирует с 5 молекулами кислоты, это доказывает наличие 5 гидроксо групп.

3) глюкоза + аммиачный раствор оксида серебра – стенки пробирки покрываются серебром, это доказывает наличие альдегидной группы.

В результате проведенных реакций мы можем утверждать, что формула глюкозы –

Вывод:

Глюкоза и фруктоза являются гексозами: глюкоза- альдоза, фруктоза- кетоза.

Глюкоза имеет двойственный характер. Для неё свойственны реакции на альдегиды и многоатом ные спирты.

Реакция «серебряного зеркала»

NH4OH

CH2OH-(CHOH)4CHO+Ag2O → 2Ag + CH2OH— (CHOH)4COOH

Реакция с гидроксидом меди

CH2OH-(CHOH)4CHO+2Cu(OH)2 → 2CuOH+H2O+ CH2OH— (CHOH)4COOH

2CuOH=Cu2O+ H2O

Реакция с водородом

CH2OH-(CHOH)4-CHO+H2 → CH2OH-(CHOH)4 — CH2OH

Сорбит

Г. Специфические свойства глюкозы:

Спиртовое брожение:

C6H12O6 → 2CO2+2C2H5OH

Молочно-кислое брожение:

C6H12O6 → 2CH3CH(OH)- COOH

Масляно- кислое брожение:

C6H12O6C3H7COOH+2H2+2CO2

Лимонно- кислое брожение:

COOH

C6H12O6+3,,O”→ HOOC- CH2— C –CH2-COOH+H2O

COOH

Д. Получение глюкозы:

Первый синтез простейших углеводов из формальдегида в присутствии гидроксида кальция был проведён А.М.Бутлеровым в 1861 году.

O Ca(OH)2

6H — C C6H12O6

H

Гидролиз крахмала H2SO4

(C6H10O5)n + nH2O nC6H12O6

В природе глюкоза образуется в процессе фотосинтеза

6CO2 + 6H2O C6H12O6 + 6O2

IV. Закрепление

V.Дом.задание стр 226-233. Оценка

Самоанализ урока по химии в 11 классе по теме «Химические свойства глюкозы. Спиртовое и молочнокислое брожение. Применение глюкозы

Задачи урока:

Образовательные:Установить структуру глюкозы, изучить её физические и химические свойства.

Воспитательные: Воспитать у учащихся целостное представление об окружающем их мире; воспитать в них трепетное отношение к природе;

Развивающие: Развить у учащихся внимание, логическое мышление, память.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный

Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, слайды

План урока:

Мотивационно-ориентационный

Содержательно-деятельностный этап

-актуализация опорных знаний

-изучение нового материала

Первичное осмысление , систематизация и закрепление полученных новых знаний

Оценочно-результативный этап

Ход урока:

I. Мотивационно-ориентационный

Приветствие учителя. Сообщение темы и задачи урока.

II. Содержательно-деятельностный этап

-актуализация опорных знаний (мотивация на учебную деятельность, повторение материала)

Проверка домашнего задания проводится в виде фронтального опроса.

III. Изучение нового материала проводится по следующему плану

А.Биологическое значение глюкозы.

Использование слайдов презентации №3,4

Б.Применение глюкозы

Использование слайдов презентации №5,6

В. Структурная формула глюкозы

Применение глюкозы

Использование слайдов презентации №7,8

Г. Специфические свойства глюкозы

Использование слайдов презентации №9,10

Д. Получение глюкозы

Использование слайдов презентации №11-13

Ученики активно слушают и делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя.

IV. Первичное осмысление , систематизация и закрепление полученных новых знаний

V. Оценочно-результативный этап

-подведение итогов

-домашнее задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here