Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 28. Управляющее воздействие.

Цели урока:

— сформировать понятие об управляющих воздействиях, их видах;

— развивать логическое мышление;

— учить узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях;

развивать диалогическую и монологическую речь;

— формировать умение работать в группах и индивидуально;

— формировать навыки информационной культуры.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

П. 22 РТ. С. 74 – 76 № 3,4,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

П. 21 РТ. С. 66 – 71 № 3,4,5

— читают и рассказывают, как выполнили задания

4.

Повторение пройденного

Что такое цель управления?

— Приведи пример из своей жизни, когда тобой управляли с целью чему — нибудь научить.

— Можно ли управлять объектом без всякой цели? Что из этого получится?

— цель управления это ожидаемый результат управления, т. е то, к чему стремится управляющий объект.

— приводят примеры;

— управлять без цели можно, но не получится ожидаемого результата;

5

Формулирование темы и целей урока

Назови способы управления для данных ситуаций:

— Каким термином можно назвать сигналы для управления?

Ответь на вопросы и назови цель урока:

  1. Почему на схеме в одной из фигур стоит знак вопроса?

  2. Почему стрелки на схеме указывают на один и тот же термин?

  3. Дай определение термина: «Управляющее воздействие».

— контактное, звуковое;

— «Управляющее воздействие»

— ?, чтобы мы могли узнать о том, какими бывают управляющие воздействия

— разобраться в видах управляющих воздействий;

— научиться давать определение управляющему воздействию

Регулятивные УУД:

— развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— развитие памяти и логического мышления:

— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «управляющее воздействие».

Коммуникативные УУД:

умение работать с источником информации;

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

умение работать в группах

6

Изучение нового материала через устную работу + работа в парах.

( 3 балла за групповую работу)

Рассмотри рисунки. Послушай. Назови формы управляющего воздействия на человека.

— Сделай вывод: Когда данные на электронном табло могут служить, а могут не служить управляющим воздействием на человека?

— Подумай, что может служить управляющим воздействием на технические устройства?

— Прочитай и запомни:

— выполни работу в парах

— зрительное, звуковое, зрительное и звуковое;

— когда человек ищет с их помощью информацию;

— датчик температуры, световой датчик, компьютерное управление;

Управляющее воздействие — это информация для человека или технического устройства.

Управляющее воздействие направлено на объект управления с целью на него повлиять.

— изучают сказку, заполняют таблицу и проверяют, выставляют баллы

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

— выполняют самостоятельно

РТ. С. 74 – 76 № 1,2,3

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере

Учебник С. 82-83

Личностные УУД:

умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

— отвечают на вопросы

— подсчитывают общий балл урока

— выставляют оценки.

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here