Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 28. Управляющее воздействие.
Цели урока:
— сформировать понятие об управляющих воздействиях, их видах;
— развивать логическое мышление;
— учить узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— формировать навыки информационной культуры.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | П. 22 РТ. С. 74 – 76 № 3,4,5
| Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | П. 21 РТ. С. 66 – 71 № 3,4,5
| — читают и рассказывают, как выполнили задания | |
4. | Повторение пройденного | — Что такое цель управления?
— Приведи пример из своей жизни, когда тобой управляли с целью чему — нибудь научить. — Можно ли управлять объектом без всякой цели? Что из этого получится?
| — цель управления это ожидаемый результат управления, т. е то, к чему стремится управляющий объект. — приводят примеры;
— управлять без цели можно, но не получится ожидаемого результата; | |
5 | Формулирование темы и целей урока | — Назови способы управления для данных ситуаций: — Каким термином можно назвать сигналы для управления? — Ответь на вопросы и назови цель урока:
| — контактное, звуковое;
— «Управляющее воздействие»
— ?, чтобы мы могли узнать о том, какими бывают управляющие воздействия
— разобраться в видах управляющих воздействий;
— научиться давать определение управляющему воздействию | Регулятивные УУД: — развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; — развитие памяти и логического мышления: — актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «управляющее воздействие». Коммуникативные УУД: — умение работать с источником информации; — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. умение работать в группах |
6 | Изучение нового материала через устную работу + работа в парах. ( 3 балла за групповую работу) | — Рассмотри рисунки. Послушай. Назови формы управляющего воздействия на человека. — Сделай вывод: Когда данные на электронном табло могут служить, а могут не служить управляющим воздействием на человека? — Подумай, что может служить управляющим воздействием на технические устройства? — Прочитай и запомни:
— выполни работу в парах | — зрительное, звуковое, зрительное и звуковое;
— когда человек ищет с их помощью информацию;
— датчик температуры, световой датчик, компьютерное управление;
— Управляющее воздействие — это информация для человека или технического устройства. — Управляющее воздействие направлено на объект управления с целью на него повлиять. — изучают сказку, заполняют таблицу и проверяют, выставляют баллы | |
7 | Физминута |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление
| Работа в рабочей тетради
| — выполняют самостоятельно РТ. С. 74 – 76 № 1,2,3
| Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 | Компьютерный практикум | Выполни задание на компьютере
| Учебник С. 82-83
| Личностные УУД: — умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|