Поспелова Г. В., учитель информатики МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок. Преобразование информации путем рассуждений.
Урок мини-проект.
Цель урока:
-
формирование знаний об обработке информации путём рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
-
построение таблиц в текстовом процессоре..
Задачи урока:
-
Предметные:
-
сформировать представление об обработке информации путём рассуждений;
-
умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
-
-
Метапредметные:
-
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
-
иметь представление о подходах к поиску информации;
-
применение таблиц для представления текстовой информации.
-
-
Личностные:
-
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
-
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
осуществление контроля и самоконтроля;
-
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-
навык построения таблиц с применением текстового процессора
-
-
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §12 с. 88-90; РТ: №172-175 (слайд 1) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | РТ №163-171 (слайд 2) | — дети выполняют взаимопроверку выполненных заданий; — задают вопросы по заданиям, при решении которых возникли трудности. | Познавательные УУД: — актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
4 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | — Ответь на вопросы:
— Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
— какую цель мы наметим? |
Дети отвечают на вопросы 1-7, приводят примеры.
— Об обработке информации путем логических рассуждений. Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений» (слайд 5) — узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления
|
5 | Объяснение темы с использованием групповой работы |
| — слушают объяснение учителя;
— решение логической задачи табличным методом (слайд 7)
— делают вывод по теме урока | Познавательные УУД: — формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
Коммуникативные УУД: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
6 | Мини-проект. Цель проекта | Создать таблицу «Чудеса света нашего времени» | Формируются группы для творческой работы | Коммуникативные УУД: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
7 | Формализация задачи | Задача проекта: создание таблицы «Чудеса света нашего времени» по подготовленному к уроку материалу. Возникает вопрос отбора наиболее интересного материала. | Выбирают из подготовленного материала наиболее интересный. | Личностные УУД: — формирование умений систематизации объектов. Коммуникативные УУД: — умение работать в группах, |
8 | Компьютерный практикум | Выполни задание 2 практической работы 9 | Выполняют парами задание 2 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Чудеса света». Закрепляют навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
| Личностные УУД: — закрепление навыков создания таблиц в текстовом редакторе.
|
9 | Итоги урока | Выполненные учениками таблицы «Чудеса света» | Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками. | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
10 | Рефлексия | — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Литература
-
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 108 с. . — ISBN : 978-5-9963-1462-1.
-
Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 184 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1116-3.
-
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 144 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1558-1.
-
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. — ISBN : 978-5-9963-1171-2.