Открытое мероприятие в

рамках недели математики

«Турнир интеллектуалов»

(для 5 классов)

Демина Татьяна Вячеславовна

учитель математики

МБОУСОШ №14

г.Тула

Цели: формирование учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий;

Задачи: развитие самостоятельной практической и умственной деятельности;

развитие навыков контроля и познавательной активности.

Ход занятия.

Вы можете с каждым днём

становиться всё умнее и умнее.

Ум может развиваться- его можно

укрепить, настроить, и

подготовить так,

что он будет творить чудеса.

Мэрилин вос Сэйвэнт

Мозг человека уникален , такого мозга , как у вас, нет ни у кого.

Чтобы человека называли гением, он должен совершить что-нибудь потрясающее. Как и почему люди становятся гениями- неизвестно, но все они обладают одним качеством: они очень стремятся достичь какой-нибудь цели с самого детства.

Кого из людей вы можете назвать гениями ( примеры)?

Были проведены исследования и выяснили, что люди достигшие успеха, не всегда обладали природным талантом. Но у всех было сильное стремление и решимость добиться поставленной цели и неизменное трудолюбие и упорство. Известный пианист занимался по несколько часов в день в течение 17 лет, олимпийская чемпионка по плаванию вставала в 5.30 , чтобы до занятий поплавать 2 часа и после уроков ещё 2 часа.

Какие примеры вы можете привести своего упорства , стремления?

Эпиграфом нашего занятия служат слова писательницы, чьё имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса, так как у неё самый высокий коэффициент интеллекта-230!

Итак, давайте сегодня проявим настойчивость, смекалку, блеснём сообразительностью, словом проявим интеллект!!!!

1 тур Разминка

Задание1.Во время прилива недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30см, самая нижняя ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен , но начинается прилив, который поднимает уровень воды на 15см каждый час. Через какое время закроется водой третья ступенька?

Так , не плохо, даже сказала бы хорошо!!!

Интересно заметить:

  • Когда мы бодрствуем, наш мозг вырабатывает энергию мощностью 25 Ватт- этого достаточно, чтобы горела лампочка;

  • Наш мозг тратит 20 всей энергии организма;

  • Мы используем от 1 до 10 возможностей нашего мозга;

  • Мозг человека становится всё больше! Он уже на 200гр больше, чем у ваших прабабушек и прадедушек;

  • До сих пор не придумали робота и компьютер с мозгом, столь совершенным, как мозг человека.

Задание 2.Из шести одинаковых кубиков сложите фигуры, изображенные на рисунке

Какое из приведенных ниже утверждений вы считаете правильным?

А. Обе фигуры имеют одинаковые массы и одинаковые объёмы.

Б. Обе фигуры имеют одинаковые массы и разные объёмы.

В. . Обе фигуры имеют разные массы и одинаковые объёмы.

Г. Обе фигуры имеют разные массы и разные объёмы.

Задание3 Рассмотрите внимательно рисунок и подберите недостающую фигуру.

А. В.

Б. Г.

Задание 4. Найдите недостающее число в ряду:5,11,17,…

2 тур.Внимание

Задание 1.Подумайте и попытайтесь ответить как можно быстрее, кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  • Купил семена, приезжай тянуть.

  • Помни всё исчезнет после 12 ночи.

  • Ушёл от зайца, волка, медведя.

  • Ключ достал, скоро буду.

Задание 2.Постарайтесь как можно быстрее отыскать числа по порядку

1команда 2 команда

21

12

7

1

20

6

15

17

3

18

19

4

8

25

13

24

2

22

10

5

9

14

11

23

16

9

5

11

23

20

14

25

17

19

13

3

21

7

16

1

18

12

6

24

4

8

15

2

10

22

3 тур Тренируем память

Задание1.

Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

(мера веса, равная 16 кг)+(новогоднее дерево)= порода собак.

(пудель)

(нота)+(костяные наросты на голове некоторых животных)= путь.

(дорога)

(главная песня страны)+(часть света)= учебное учреждение.

(гимназия)

(наказание)+(неглубокое место)= сорт конфет.

(карамель)

(то, против чего нет приёма)+(нервное подёргивание)= кусочек.

(ломтик)

Задание2.

Установите закономерность и прочтите полезный совет, воспользовавшись схемой.

9

20

13

2

17

5

16

22

10

8

12

1

3

25

18

19

7

15

6

21

4

23

11

24

14

Е

Д

Д

И

Й

Г

А

У

П

Н

Е

Н

К

Й

Т

Е

А

В

Д

Р

О

З

Р

Е

А


(НИКОГДА НЕ ПРЕДАВАЙТЕ ДРУЗЕЙ)

4ТУР. Прояви сообразительность.

Задание 1.

Витя и Саша встретились в электричке.

Витя: «Я всегда езжу в 5 вагоне от хвоста».

Саша: « А я в 5 вагоне от головы поезда».

Сколько вагонов в электричке?(9 вагонов)

Задание 2.

Нужно поджарить 3 ломтика хлеба – по 1 минуте с каждой стороны. На сковороде помещается только 2 ломтика одновременно. Как поджарить хлеб за три минуты?(с одной стороны 2 ломтика, затем один снять и положить третий. Первый поджарится, а на его место недожаринный)

Задание 3

Из Москвы в Тулу выехал автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выехал велосипедист и поехал по тому же шоссе, но, конечно, гораздо медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, кто из них будет дальше от Москвы? ( на одном расстоянии)

Это интересно:

Эдисон отличался изобретательностью, о чём свидетельствует следующий факт.

Калитка, ведущая в сад к Эдисону, очень тяжело открывалась. Один из гостей заметил, что такой гениальный человек мог бы усовершенствовать её, сделать так, чтобы она легче открывалась.

«Мне кажется, что калитка сконструирована неплохо,- заметил Эдисон.- Она соединена с насосом домашнего водопровода, и каждый, кто входит, открывая её, накачивает 20 литров воды в цистерну»

5 тур. Подумай! Сообрази!

Задание1

Хозяйка, отправляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы сотня!» Сколько яблок было у хозяйки?(60) х+0,5х+10=100

Задание2.

Трёхзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра? (0)

Задание3.

Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвёртая часть мальчиков и третья часть девочек орёт во всё горло. Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во всё горло. (35)

Задание4.

Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст)

Задание5.

Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?

( поймав мышку)

Заключительный турнир. Найди ошибку.

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счётную машину,

К сожалению ,она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

2х+х*8=7,2 8m+m-7=256

3х*8=7,2 2m=256

24х=7,2 m=256/2

Х=7,2/24 m=128

Х=3

Подведение итогов. Молодцы! Поработали на славу! Хочу закончить наш турнир словами французского философа Гельвеция:

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Размышляйте! И тогда возможно кого-то из вас потомки назовут гением!

Используемая литература:

1)Н.А.Криволапова «Внеурочная деятельность» сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов., изд. «Просвещение» Москва 2012

2)Открытые уроки. Математика .2выпуск,Волгоград,2005г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here