Тема урока: «Развитие зрительной памяти»
Автор курса: О.А.Холодова, 2 класс.
Цель: развивать зрительную память.
Задачи:
Образовательные:
1.повторить геометрические фигуры, арифметические действия
2. актуализировать знания об антонимах и их роли в предложениях
Развивающие:
1. развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к изучению предмета
-
воспитывать целеустремленность и трудолюбие
Дидактическая структура занятия:
Методы | Приемы | |
Мозговая гимнастика (Орг.момент) | Активизация мыслительных процессов | Упражнения |
Разминка (Актуализация знаний) | Словесный | Устный фронтальный опрос |
Постановка учебной задачи | Активизация учебно-познавательной деятельности | Самостоятельная формулировка цели |
Обобщение и повторение раннее изученного | Наглядный Словесный | Презентация Пояснения педагога к заданиям, побуждающий диалог, выполнение заданий. |
Гимнастика для глаз | Практический | Упражнения |
Самостоятельная работа | Практический | Воспроизведение изображения |
Рефлексия | Словесный | Устный фронтальный опрос |
Домашнее задание | Словесный | Пояснение педагога, творческое задание |
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, экран, палочки, школьные принадлежности, карточки № 15.
Конспект урока
Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Качания головой: наклоны головы влево вправо вперед назад. «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими. «Шапка для размышлений»: наденьте шапку, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. Моргания: моргайте на каждый вдох и выдох. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз. | Выполняют упражнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
— Для того чтобы начать урок, предлагаю разминку: — За тобою он плетется, хоть на месте остается. Что это? — Через речку лег, пробежать помог. -Кто над нами вверх ногами? — На что похожа половина яблока? -По чему часто ходят и никогда не ездят? — Назовите кислую ягоду, которая растет на болоте. — Говорят, что эта птица приносит детей. Кто это? — Сколько в одном часе минут? — Молодцы! Теперь выполните задание. Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя в рабочей тетради воспроизведите эти фигуры. Затем ответьте на вопросы в тетради стр.1 тетрадь № 2 Слайд 1: — Теперь сравните свои фигуры с фигурами на слайде. За каждую правильно нарисованную фигуру поставьте 1 балл. Сосчитайте сколько всего баллов и запишите рядом с изображением. -Затем выполните задание № 3 в рабочей тетради. Найдите 10 отличий в рисунках. |
— след — мост -муха — на вторую половину -по лестнице — клюква
— аист
— 60
Выполняют задание.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
— Ребята, выполняя это задание, какие органы чувств были задействованы? — А что еще? Ведь одного зрения недостаточно, чтобы воспроизвести такое количество фигур? — Верно! Мы уже с вами знакомы с таким понятием, как зрительная память. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? Какова цель нашего занятия? | — зрение
— память
— мы будем тренировать зрительную память. Цель нашего занятия – выполнять задания для развития зрительной памяти | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
— Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Там представлено 6 изображений предметов. Слайд 2 Запомните их. Теперь закройте глаза. (одна картинка убирается) Слайд 3 — Какой картинки не стало? — Молодцы! — Запомните фигуры и найдите точно такие же. Слайд 4-5 — Хорошо! Ребята, посмотрите, на столе я разложила несколько школьных принадлежностей. ( ручка, стирательная резинка, простой карандаш, точилка, ножницы, клей). Запомните их. Теперь закройте глаза. (простой карандаш заменила кисточкой и положила корректор). Что изменилось? (задание повторяется несколько раз, при этом предметы меняются) — Ребята, для вас я выложила из палочек геометрические фигуры. Слайд 6 Посмотрите внимательно на них и запомните. (через 2 минуты фигура закрывается листком). Выложите, пожалуйста, такие же фигуры. Затем мы их сравним с образцом. — Молодцы! Все справились с этим заданием! Задание запомни фигуры, которые расположены в квадратах на доске.
-Теперь порешаем логически-поисковые задачки в тетрадях. Не забывайте оценивать себя: закрасьте флажок соответствующим цветом. Стр 2. № 6 По цепочке читаем предложение и вставляем нужное слово. № 8 Какие слова получились? -Всё верно! |
— картинки с часами
Находят фигуры.
— вместо простого карандаша появилась кисточка и корректор
Выкладывают фигуры из палочек.
Через 20-30 секунд дети зарисовывают фигуры в рабочую тетрадь.
-Ракита, ракета, ракетчик, ракушка, ракетка, ракетодром, раковина, ракетница. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
«Зоркие глаза»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша. «Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом немного прикрыты. | Выполняют упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
— Посмотрите на 7 слайд. В течение 2 минут запомните изображение и у себя в тетради воспроизведите его. После того, как закончите рисовать, тетради сдайте. Критерии оценивания: «5» все фигуры нарисованы верно «4» есть 2-3 недочета «3» половина фигур нарисована «2» неверное расположение фигур | Рисуют в тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
— Ребята, удалось ли нам достичь цели, которую мы поставили в начале урока? — Важна для нас зрительная память? Почему? — Спасибо всем за урок! Урок окончен! | — да— да. Зрительная память нужна для ориентировки в пространстве, запоминать людей, предметы и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
— Ребята, домашнее задание вам сегодня будет не простое. Когда вы придете из школы домой нарисуйте то, что вы видели по дороге домой или то, что больше всего привлекло ваше внимание. |
|
Литература для учителя:
1.О.Холодова, «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь № 2, 2 класс
2. О.Холодова «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика. Методическое пособие, 2 класс
3. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. — М., 1985.