Урок№2. Информатика 8 сынып

Тема урока : История чисел и системы счисления

Цели урока:

1. Обучающие: Познакомить учащихся с историей систем счисления,с видами систем

счисления

2. Развивающие: Развитие творческого мышления и умения логически излагать

мысли, самостоятельность при решении задач

3. Воспитательные: Воспитание информационной культуры, усидчивости, аккуратности

Тип урока: объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума

Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь

Ход урока:

Этапы урока

Методические коментарий

І.Организационный момент

Постановка цели урока, задачи

ІІ. Проверка домашнего задания

1.Что такое информация?

2. Какие способы измерения информации существуют?

3. Какие типы действии выполняет человек с информацией?

4. Назовите формы представления информации

5.Какие свойства информации вы знаете?

Повторение изученного материала с целью закрепить те знания, которые необходимы для усвоения нового материала. Фронтальный опрос.

ІІІ. Объяснение новой темы

Система счисления – определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.

Системы счисления делятся на две группы:

    • Позиционные

    • Непозиционные

Позиционные системы счисления – значение цифры зависит от занимаемой позиции

Непозиционные системы счисления- значение цифры не зависит от занимаемой позиции (римские цифры)

Десятичная система счисления

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 основание системы

777= 7*102+7*101+7*100

777,77= 7*102+7*101+7*100+7*10-1+7*10-2

Двоичная система счисления

В двоичной системе счисления основание равно 2, а алфавит состоит из двух цифр (0 и 1).

10010= 1*24+0*23+0*22+1*21+0*20

Восьмеричная система счисления

В восьмеричной системе счисления основание равно 8, а алфавитными числами являются 0,1,2,3,4,5,6,7

158= 1*82+5*818*80

Шестнадцатеричная система счисления

Алфавит 16-ой системы счисления включает в себя 10 цифр десятичной системы и шесть первых букв латинского алфавита, которые выполняют роль цифр.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 A,B,C,D,E,F

5FC=5*162+15*161+12*160

Обеспечение мотивации и принятие учебной задачи

ІV. Практикум

  1. Какие числа записаны с помощью римских цифр:

V, CACIIX, XXI, LLX, IX

2. Запишите в развернутом виде числа:

А10= 245; А8= 245; А16= 245.

3. Что обозначает цифра 7 в десятичной записи чисел: 1978, 7001, 172, 27

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний

V. Подведение итогов

Выставление оценок

Проверка объема и точности выполненных работ, анализ допущенных ошибок, объявление оценок.

VI. Домашнее задание: с.18-19, вопросы

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here