Сулиева Асия Юсуповна, учитель информатики КГУ «Средняя школа имени Каныш Сатпаева», г.Есик,
Алматинская область, Республика Казахстан
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков информатики в 8 «д» классе на тему:
Табличный процессор MS EXSEL
учителя информатики Сулиевой Асии Юсуповны
Цель: Формирование знаний, умений и навыков учащихся в работе с табличным процессором MS EXSEL, выполнении вычислений, с использованием различных видов ссылок, вводом формул и построением диаграмм. Развитие умения работать в группах, развитие критического мышления, умения организовать работу одноклассников, через применение Новых подходов в обучении.
Ключевые идеи: Научиться использовать в формулах табличного процессора MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки, функции автосуммирования. Научиться составлению и использованию на практике различных видов диаграмм. Научиться работать в группе, уметь критически оценивать ситуацию.
Ожидаемый результат: Научатся работать с формулами и ссылками табличного процессора MS EXSEL. Составлять и использовать на практике диаграммы, с помощью MS EXSEL. Выполнять математические вычисления, применять формулы и встроенные функции, используя табличный процессор MS EXSEL. Учащиеся научаться работать в группах. Научатся формировать в себе качества лидера. Научатся критически мыслить. Научаться самооцениванию и взаимооцениванию через обучение. Через опережающие задания выявятся талантливые и одаренные ученики. Научаться рационально пользоваться ИКТ.
Тема урока | Основные цели | Применяемые модули | Формы и методы применяемые на уроке | Ключевые идеи урока | Ожидаемые результаты обучения | |
1.
|
Относитель- ные, абсолютные и смешанные ссылки. | Научиться работать в группах. Научиться использовать в формулах электронной таблицы MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Научиться преобразовывать один вид ссылки в другой. Научиться самооцениванию и взаимооцениванию | Новые походы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания. Обучение критическому мышлению.
|
Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод, диалоговое обучение. Диалоговое обучение. Метод «Пазлы». Метод «ЗА и ПРОТИВ» | Научиться использовать в формулах электронной таблицы MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Научатся самооцениванию и взаимооцениванию. | Учащиеся научатся работать в группах. Учащиеся узнают о ссылке Научатся вводить ссылку в формулах. Научаться различать виды ссылок. Научатся изменять один вид ссылки на другой. |
2.
|
Функции. Использова-ние стандартных функций |
Продолжить учиться работать в группах. Узнать о встроенных функциях MS EXSEL , использовании стандартных функций и функции автосуммирования. Научиться критически мыслить. |
Новые походы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод. Диалоговое обучение. Метод «Последовательные ассоциации». Метод «Фейерверк пожеланий». Метод «Пробы и ошибки или Опыты быстротекущей жизни» | Умение применять функции, разделенные на категории, при создании простых табличных расчетов с помощью табличного процессора MS EXSEL.
|
Учащиеся продолжат учиться работать в группах. Учащиеся научатся самостоятельно применять встроенные функции автосуммирования MS EXSEL, редактировать их. Научаться отличать функции от формул, самостоятельно составлять расчетные таблицы с данными. Научатся само и взаимооцениванию с помощью собственных критериев оценивания |
3.
|
Построение диаграмм |
Познакомиться с понятием «диаграмма». Узнать о видах и способах составления диаграмм. Научиться составлять графики и диаграммы. Научиться критически мыслить.
|
Новые походы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания. Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод. Диалоговое обучение. Метод «Графический кластер». Проектная работа. | Умение составлять различные виды диаграмм, используя табличный процессор MS EXSEL . Уметь использовать построенные диаграммы на практике.
| Учащиеся будут продолжать учиться работать в группах. Научаться составлению различных видов диаграмм, гистограмм и графиков с помощью табличного процессора MS EXSEL. Научаться критическому мышлению |
4.
|
Построение диаграмм. |
Обобщить и систематизировать знания учащихся о табличном процессоре MS EXSEL . Актуализировать знания учащихся о различных возможностях табличного процессора MS EXSEL. Закрепить знания о табличном процессоре MS EXSEL . |
Новые походы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания. Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении
|
Диалоговое обучение. Выставка идей. Самообучение. Само и взаимооценивание. Проектная деятельность Метод «Лучшие из лучших». Исследовательская работа. | Уметь вводить, редактировать и форматировать данные в табличном процессоре MS EXSEL Уметь составлять различного вида диаграммы. Применение диаграмм в проектной деятельности. Выработка деловых качеств в работе.
|
Учащиеся научаться работать в группах. Научатся формировать в себе качества лидера. Научатся критически мыслить. Научатся работать с табличным процессором MS EXSEL. Выполнять математические вычисления, применять формулы и встроенные функции. Научаться составлению различных диаграмм, графиков и гистограмм, практически применять их в жизни. Научаться взаимооценивать. Научаться коммуникабельности и организованности. |