Сулиева Асия Юсуповна, учитель информатики КГУ «Средняя школа имени Каныш Сатпаева», г.Есик,

Алматинская область, Республика Казахстан

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков информатики в 8 «д» классе на тему:

Табличный процессор MS EXSEL

учителя информатики Сулиевой Асии Юсуповны

Цель: Формирование знаний, умений и навыков учащихся в работе с табличным процессором MS EXSEL, выполнении вычислений, с использованием различных видов ссылок, вводом формул и построением диаграмм. Развитие умения работать в группах, развитие критического мышления, умения организовать работу одноклассников, через применение Новых подходов в обучении.

Ключевые идеи: Научиться использовать в формулах табличного процессора MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки, функции автосуммирования. Научиться составлению и использованию на практике различных видов диаграмм. Научиться работать в группе, уметь критически оценивать ситуацию.

Ожидаемый результат: Научатся работать с формулами и ссылками табличного процессора MS EXSEL. Составлять и использовать на практике диаграммы, с помощью MS EXSEL. Выполнять математические вычисления, применять формулы и встроенные функции, используя табличный процессор MS EXSEL. Учащиеся научаться работать в группах. Научатся формировать в себе качества лидера. Научатся критически мыслить. Научаться самооцениванию и взаимооцениванию через обучение. Через опережающие задания выявятся талантливые и одаренные ученики. Научаться рационально пользоваться ИКТ.

Номер урока

Тема урока

Основные цели

Применяемые модули

Формы и методы применяемые на уроке

Ключевые идеи урока

Ожидаемые результаты обучения

1.

Относитель- ные, абсолютные и смешанные ссылки.

Научиться работать в группах. Научиться использовать в формулах электронной таблицы MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Научиться преобразовывать один вид ссылки в другой. Научиться самооцениванию и взаимооцениванию

Новые походы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и обучение для оценивания.

Обучение критическому мышлению.

Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод, диалоговое обучение. Диалоговое обучение.

Метод «Пазлы». Метод «ЗА и ПРОТИВ»

Научиться использовать в формулах электронной таблицы MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Научатся самооцениванию и взаимооцениванию.

Учащиеся научатся работать в группах. Учащиеся узнают о ссылке Научатся вводить ссылку в формулах. Научаться различать виды ссылок. Научатся изменять один вид ссылки на другой.

2.

Функции. Использова-ние стандартных функций

Продолжить учиться работать в группах. Узнать о встроенных функциях MS EXSEL , использовании стандартных функций и функции автосуммирования. Научиться критически мыслить.

Новые походы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания.

Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод. Диалоговое обучение. Метод «Последовательные ассоциации». Метод «Фейерверк пожеланий». Метод «Пробы и ошибки или Опыты быстротекущей жизни»

Умение применять функции, разделенные на категории, при создании простых табличных расчетов с помощью табличного процессора MS EXSEL.

Учащиеся продолжат учиться работать в группах. Учащиеся научатся самостоятельно применять встроенные функции автосуммирования MS EXSEL, редактировать их. Научаться отличать функции от формул, самостоятельно составлять расчетные таблицы с данными. Научатся само и взаимооцениванию с помощью собственных критериев оценивания

3.

Построение диаграмм

Познакомиться с понятием «диаграмма». Узнать о видах и способах составления диаграмм. Научиться составлять графики и диаграммы. Научиться критически мыслить.

Новые походы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания.

Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод. Диалоговое обучение.

Метод «Графический кластер».

Проектная работа.

Умение составлять различные виды диаграмм, используя табличный процессор MS EXSEL . Уметь использовать построенные диаграммы на практике.

Учащиеся будут продолжать учиться работать в группах. Научаться составлению различных видов диаграмм, гистограмм и графиков с помощью табличного процессора MS EXSEL. Научаться критическому мышлению

4.

Построение диаграмм.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о табличном процессоре MS EXSEL .

Актуализировать знания учащихся о различных возможностях табличного процессора MS EXSEL.

Закрепить знания о табличном процессоре MS EXSEL .

Новые походы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и обучение для оценивания.

Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении

Диалоговое обучение.

Выставка идей.

Самообучение. Само и взаимооценивание.

Проектная деятельность

Метод «Лучшие из лучших». Исследовательская работа.

Уметь вводить, редактировать и форматировать данные в табличном процессоре MS EXSEL Уметь составлять различного вида диаграммы. Применение диаграмм в проектной деятельности. Выработка деловых качеств в работе.

Учащиеся научаться работать в группах. Научатся формировать в себе качества лидера.

Научатся критически мыслить. Научатся работать с табличным процессором MS EXSEL. Выполнять математические вычисления, применять формулы и встроенные функции. Научаться составлению различных диаграмм, графиков и гистограмм, практически применять их в жизни. Научаться взаимооценивать. Научаться коммуникабельности и организованности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here