Ф.И.О. учителя: Мартиросова Светлана Николаевна, МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца Вологодской обл.

Предмет: русский язык (обучение грамоте), 1 класс, УМК «ПНШ».

Тема учебного занятия: Письмо строчной буквы «т».

Место урока в теме: 1 урок

Тип урока: открытие нового знания.

Цель и ожидаемый результат: сформировать чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «т» и научить писать данную букву.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся о знакомых письменных буквах для постановки учебно-познавательных задач.

  2. Создать условия для выявления сходства и различия между печатными и письменными буквами.

  3. Обеспечить условия для наблюдения, анализа и обобщения написания строчной буквы «т».

  4. Учить писать строчную букву «т» в соединении.

  5. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: печатная тетрадь по письму «Азбука» № 2 (авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, демонстрационная таблица, калька с образцом написания строчной буквы «т», документ – камера, коллекция ЭОР, индивидуальные маркерные доски, индивидуальные «волшебные линеечки», слайды к уроку, проектор.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Личностные -развитие познавательных интересов Познавательные — наблюдение — установление аналогии. Регулятивные -самоконтроль; Коммуникативные -монологические высказывания Личностные -развитие познавательных интересов; -самооценка

Регулятивные — планирование действий; Коммуникативные — взаимодействие.

Личностные -следование алгоритму Регулятивные — самоконтроль; -планирование действий. Коммуникативные -монологические высказывания

Регулятивные -самоконтроль

Коммуникативные -монологическое высказывание

Регулятивные -самоконтроль Личностные -самооценка Регулятивные -самооценка
Коммуникативные -монологические высказывания Регулятивные -планирование действий; Личностные -следование плану

Регулятивные -самоконтроль Личностные -следование плану

Регулятивные -взаимоконтроль; -словесная оценка.

Регулятивные -удержание цели урока; Коммуникативные -монологическое высказывание Личностные -следование плану
Коммуникативные -монологическое высказывание

Личностные -составление плана

Регулятивные -прогнозирование

Регулятивные -самоконтроль
Регулятивные -внесение коррективов; -самооценка

Регулятивные — удержание задач урока; Коммуникативные -высказывания детей

5. Рефлексия (Формировать умения оценивать себя) -Скажите, все ли задачи урока мы выполнили? -А какова была цель урока? -Поднимите руку, кто достиг цели? — Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения. -Мы выполнили все задачи урока, поэтому научились писать строчную букву «т».

-Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: 1.Научился писать строчную букву «т». 2. Мне ещё нужно поупражняться в написании этой буквы. 3. Легко научился писать букву и могу помочь товарищу. Ответы детей

Самооценка с помощью «лесенки успеха».

Регулятивные — оценка выполнения плана; — удержание цели и задач; — самооценка. Коммуникативные -построение монологических высказываний; -аргументация собственного мнения.
Личностные -способность к самооценке; Регулятивные -самооценка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивационный

(Формировать положительную учебную мотивацию)

Ребята, сегодня я обнаружила такую записку. Посмотрите: «Мама, я у тёти Наты».

(Демонстрация записки с помощью документ – камеры.)

— Прочитайте её, пожалуйста.

— Скажите, что здесь не так?

— А почему, как вы думаете, записка была так написана?

-А как бы поступили вы?

— Вы умеете писать эту букву?

-А для чего нужно знать письменные буквы?

Дети рассматривают

записку и приходят к выводу, что буква «т» в словах изображена печатным шрифтом.

Читают записку.

Замечают некоторое несоответствие.

Делают вывод.

— Нет.

(Высказывания детей)

Познавательные

-анализ, синтез, сравнение;

-постановка проблемы

Познавательные

-работа с информацией,

-анализ

Личностные

-развитие учебных мотивов

Коммуникативные

-построение монологической речи;

-аргументация собственного мнения;

2. Целеполагание

(Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

Скажите, над чем будем работать сегодня на уроке?

— А как будем строить свою работу?

По какому плану?

-Мы спланировали работу.

Узнаем, как пишется строчная буква «т», научимся её писать.

1. Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.

2. Научиться конструировать букву из письменных элементов.

3. Научиться писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой.

4.Переписать правильно записку.

5. Оценить себя по критериям.

Регулятивные

-принятие и сохранение цели;

-постановка учебных задач;

-планирование;

Личностные

— принятие цели;

— выражение собственного мнения.

3. Открытие нового знания

(Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы)

-Напомните 1 задачу урока.

— Произнесите звуки, которые обозначаются буквой «т», выберите нужную модель звука и дайте характеристику.

-Приведите примеры слов с данными звуками.

-Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы на своих маркерных досках должны обозначить какой звук в слове встретился:[т] или [т’] моделью звука.

(идёт демонстрация на слайдах: тигр, котёнок, тыква и т.д.)

-Поменяйтесь досками, проверьте работу соседа по ключу, который дан на слайде.

-По какому критерию будете оценивать?

-Возьмите зелёный маркер, если звук обозначен правильно, то под ним поставьте «+», если допущена ошибка — «-».

-Проанализируйте работу соседа.

-Какую задачу мы сейчас выполняли?

-Мы выполнили её?

-Следующую задачу какую ставили?

-Открываем печатную тетрадь на с. 24.

-Рассмотрите четыре формы буквы «т».

— Скажите, из скольких элементов состоит строчная письменная буква «т»?

-А теперь посмотрите в правый верхний угол тетради. Выберите нужные элементы для написания строчной буквы «т» и закрасьте рядом кружок.

-Проверим, какие элементы выбрали.

-Используя приём «Ладошка», оцените свою работу по критерию правильность.

— Помогите мне сконструировать новую букву. Что нам потребуется?

(Учитель использует для конструирования документ — камеру)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Проверьте, как получилось у вашего соседа.

-Посмотрите, что получилось у меня.

— А как узнать, что мы правильно сконструировали новую букву?

-Возьмите «волшебные линеечки» и оцените свою работу.

-По какому критерию будете оценивать?

-Посмотрим на план, всё правильно мы выполняем?

-Над какой задачей работали? Мы её выполнили?

-Что будем делать дальше? Какая следующая задача?

-Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.

Произносят звуки, выбирают модели ( и ‘), дают характеристику.

Приводят примеры слов с этими звуками.

Дети на инд. досках маркером пишут модель звука в слове:

‘ ‘ и т.д.

Проверяют работу по ключу и оценивают по критерию: умение правильно подбирать модель звука.

Дают оценку проделанной работы.

Отвечают на поставленные вопросы.

— Научиться конструировать букву из письменных элементов.

Анализируют 4 формы буквы «т».

Анализируют строчную букву «т».

Выполняют самостоятельно.

Дети называют элементы.

Дети оценивают себя.

Работают с индивидуальными конвертами (конструируют строчную букву «т»), комментируют свои действия.

Работа в парах.

— Нужно обратиться к «ключу» на стр. 32.

-По критерию правильность.

Обращение к плану.

Отвечают на вопросы.

-Научиться писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой.

Регулятивные

-сохранение и удержание задач;

Личностные

— следование плану.

Познавательные

— анализ, синтез, сравнение;

-установление аналогии;

— моделирование.

Познавательные

— анализ, синтез;

— моделирование.

Регулятивные

-взаимопроверка (сличение с ключом);

-оценка работы друг друга.

Коммуникативные

— высказывают мнение.

Регулятивные

-сохранение и удержание задач.

Познавательные

— анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные

-передача информации;

Регулятивные

самоконтроль;

-самооценка;

Личностные

— самооценка;

Познавательные

— моделирование;

Коммуникативные

— аргументация собственного мнения;

Личностные

-осознание причастности к успеху в уч. деятельности;

Регулятивные

-взаимопроверка

Регулятивные

-самоконтроль;

-самооценка.

Личностные

— следование плану;

Регулятивные

-удержание цели и задач.

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля (Формировать первичные умения писать строчную букву «т», соединять её с другими буквами в словах)

-Посмотрите, как правильно писать строчную букву «т» (материал ЭОР).

ишу

Пишу т Пишут

Дети наблюдают

Пишут в воздухе (шепотом считают). -Критерии правильности.
Соблюдать строку Наклон Размер Писать правильно элементы буквы Пишут в тетради, сравнивая с эталоном.

Проверяют правильность написания, прикладывая кальку с образцом, выделяют цветом наиболее удачные буквы.

Проговаривают способы соединения букв.
Отвечают на вопросы.
Прописывают строчку со слогами. Называют критерии. Я выполнил работу …., но … Мне нужно поработать над … У меня получилось …
Отвечают на вопросы.
Читают слова Проговаривают план действий: 1. Прочитать слово 2. Обратить внимание на соединение букв 3. Записать слово по слогам 4. Проверить, обращая внимание на соединение. Записывают слова, пользуясь планом, сверяют с эталоном.

-На эталон, на критерии правильности.
Работа в парах.

Аня написала аккуратно, соблюдала строку …. и т.д
-Научиться писать строчную букву «т». — Учились писать строчную букву «т», слоги и слова с этой буквой. -Да -Переписать правильно записку.
-Начало предложения и имена нужно писать с заглавной буквы. -В записке есть и письменные и печатные буквы, а нам нужно написать письменными. -В конце предложения поставить точку. -По слогам, соблюдая критерии правильности. Когда напишем, проверим по слогам.
Отмечают уровень на «волшебной линеечке» (предварительно)

Записывают предложение.

Дети сверяют с образцом.

Вносят коррективы.

-Нужно было правильно переписать записку. -Да

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here