Дата проведения:. .

План – конспект № 4 . по предмету информатика

Тақырып/ Тема: Количество информации, единицы измерения информации. Практическая работа по теме информация.

Сабақ түрі/ Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:

Білімділік/Образовательная: познакомить с понятием «количество информации», познакомить с единицами измерения информации.

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитание информационной культуры школьника на уроках информатики.

Дамытушылық /Развивающая: развитие практических навыков по определению количества информации.

Әдес-тәсілдер/ Методы: словесный, практический, наглядный.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Қүрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: учебники, презентация по новой теме, проектор, мультимидийная доска, ПК.

Сабақ барысы. Ход урока.

  1. Ұйым достыру кезеңі./ Орг.момент: приветствие, проверка количества учащихся на уроке. Поставновка целей и задач урока.

  2. Үй жұмысы./ Проверка домашнего задания: проверка домашнего задания осуществляется по тестовым заданиям к параграфу №3. После выполненеия заданий на экран выводится таблица правильных ответов. И происходит разбор типичных ошибок на уроке.

  1. в

  1. в

  1. с

  1. в

  1. с

  1. д

  1. с

  1. Жаңа тақырып./ Изучение нового материала:

При объяснении темы необходимо пояснить учащимся, что информация кодируется в двоичном виде. При объяснении можно использовать рис.10 из учебника, где принцип кодирования показан на рисунке на примере включателей-выключателей. Компьютер – это электронная машина. Она воспринимает только электрические сигналы. Поэтому информацию в компьютере мжно представить только в электрических сигналах. Поэтому для записи информации в компьютер каждый знак должен быть переведен на язык сигналов. Отсутствие сигнала принято обозначать – 0, а наличие – 1.

Нули и единицы называются битами. Бит в свою очередь может принимать только два значения 0 и 1. Бит – это наименьшая единица измерения информации.

После введения понятия единицы измерения информации следует остановится на смысловой нагрузке которую несет понятие байта. 1 байт вводится как элемент кодирования текстовой информации.

1 байт = 8 бит.

Существует так же более крупные единицы измерения информации:

1 кб=1024 байта

1мб=1024кб

1гб=1024мб

1тб=1024гб

Таким образом можно вывести еще одно определение , что информационный объем сообщения равен – количество информации в сообщении, измеренное в битах, байтах и тд.

А как измерить скорость передачи информации как вы думаете ребята?

Скорость передачи это количество информации, передаваемое за единицу времени. Измеряется в бит/с, байт/с и тд.

  1. Қорытынды./ Закрепление: практическая работа за компьютером. Она расписана в учебнике по уровням от легкого к более сложному. На уровне А расписано задание пошагово. На уровне В более сложное. Задание уровня С предназначено для более сильных учащихся.

  2. Сабақты қорытындылау/ Итоги урока: выставление оценок за практическую работу. Подведение итогов урока.

  3. Үйге тапсырма беру./ Домашнее задание: прочитать параграф 4, выполнить тест после параграфа, задания 4 и 5 выполнить в тетради.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here