Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
Солонешенского района Алтайского края
Конспект урока по информатике
в 8 классе
«Электронные таблицы»
подготовила
учитель математики и информатики
Булгакова Ольга Алексеевна
с.Солонешное
2014
Цели урока:
Образовательная: создать условия для систематизации и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Электронные таблицы».
развивающая: создать условия для развития умений самостоятельной работы на компьютере;
воспитательная: создать условия для воспитания умений слушать товарищей, концентрирования внимательности на продолжении всего урока.
Тип урока: урок обобщения материала.
Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.
Ход урока
I.Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
II.Актуализация знаний.
Вопросы для опроса учащихся.
-
Что такое электронная таблица?
(Электронная таблица – это программное средство для работы с числовыми данными).
-
Какие типы данных могут храниться в ячейке? (числа, текст, формулы)
-
Какими типами данных может оперировать электронная таблица?
-
( электронные таблицы позволяют работать как с числовыми, с символьными, логическими).
-
Какое имя используется для адресации ячейки? (имя столбца и номер строки)
-
Как обозначается диапазон ячеек? (Имя левой верхней ячейки и имя правой нижней ячейки).
-
Чем график отличается от диаграммы? (график тоже вид диаграммы, только отражает функциональную зависимость переменных в виде кривой или ломаной).
III. Основная часть.
1.Работа по группам. Объединить слова из левой части со словами из правой части таблицы, чтобы получились верные утверждения.
Электронная | Функций | |
2 | Полоса | Диаграмма |
3 | Мастер | Таблица |
4 | Круговая | Ячейка |
5 | Числовой | Формат |
6 | Активная | Прокрутка |
2.Работа с тестом каждый индивидуально.
Тест.
1)Электронная таблица — это …
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
2) Ячейка не может содержать:
графику;
формулу;
число;
текст.
3) Новая строка вставляется…
в начале всей таблицы;
перед выделенной строкой;
после выделенной строки;
в конце всей таблицы.
4) В ячейке могут храниться данные следующих типов:
текстовые, графические, числовые и формулы;
числовые и формулы;
тестовые и формулы;
числовые, текстовые и формулы.
5) В электронных таблицах со знака “ = ” начинается ввод:
числа;
текста;
строки;
формулы.
6) Выберите обозначение ячейки
28;
2D;
D2;
DD.
IV. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз.
V.Работа за компьютером.
Задание 1.
Заполните таблицу и получите фразу:
Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | |
G3 | Тся! | B1 | Но | P5 | да | J1 | тре | L5 | ли |
B5 | А | K1 | лю | E7 | Я! | D1 | ес | B7 | порч |
J5 | вы | E1 | ли | D5 | если | F5 | ты | I1 | выс |
A7 | ис | M1 | в | K5 | стре | A3 | он | P1 | ик, |
C3 | же | 01 | шар | E3 | исп | M5 | шь, | F3 | орти |
05 | тог | G1 | я | C7 | усь | H5 | не |
|
|
Фраза: Но если я выстрелю в шарик, он же испортится! А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!
Задание 2.
Дано математическое выражение:
С помощью программы Калькулятор посчитайте результат при х=2, у=3.Запишите результат. Откройте Excel , в ячейку А1 введите число 2 (значение х), в ячейку В1 — число 3 (значение у). В свободную ячейку введите формулу и сравните результат с записанным числом.
Ответ: 27.
V I. Итог урока.
Предложить учащимся сыграть роль поэтов. Используя предложенные рифмы, в течение нескольких минут составить стихотворения.
Excel – шанель
Ячейка – семейка
Диаграмма – эпиграмма
Таблица – певица.
VII. Домашнее задание.
Повторить тему «Электронные таблицы».
Список использованной литературы:
-
Макарова Н.В. и др. Информатика 7-9 класс. Базовый курс- СПб.: Питер, 2005.
-
Шелепаева А.Х. Поурочные планы по информатике. 8-9 классы, — Москва: «Вако», 2006.
-
Пышная Е.А. Информатика 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия. — Волгоград: «Учитель», 2009.