Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края

Конспект урока по информатике
в 8 классе

«Электронные таблицы»

подготовила

учитель математики и информатики

Булгакова Ольга Алексеевна

с.Солонешное

2014

Цели урока:

Образовательная: создать условия для систематизации и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Электронные таблицы».

  развивающая: создать условия для развития умений самостоятельной работы на компьютере;

воспитательная: создать условия для воспитания умений слушать товарищей, концентрирования внимательности на продолжении всего урока.

Тип урока: урок обобщения материала.

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.

Ход урока

I.Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II.Актуализация знаний.

Вопросы для опроса учащихся.

  1. Что такое электронная таблица?

(Электронная таблица – это программное средство для работы с числовыми данными).

  1. Какие типы данных могут храниться в ячейке? (числа, текст, формулы)

  2. Какими типами данных может оперировать электронная таблица?

  3. ( электронные таблицы позволяют работать как с числовыми, с символьными, логическими).

  4. Какое имя используется для адресации ячейки? (имя столбца и номер строки)

  5. Как обозначается диапазон ячеек? (Имя левой верхней ячейки и имя правой нижней ячейки).

  6. Чем график отличается от диаграммы? (график тоже вид диаграммы, только отражает функциональную зависимость переменных в виде кривой или ломаной).

III. Основная часть.

1.Работа по группам. Объединить слова из левой части со словами из правой части таблицы, чтобы получились верные утверждения.

1

Электронная

Функций

2

Полоса

Диаграмма

3

Мастер

Таблица

4

Круговая

Ячейка

5

Числовой

Формат

6

Активная

Прокрутка

2.Работа с тестом каждый индивидуально.

Тест.

1)Электронная таблица — это

прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2) Ячейка не может содержать: 
графику;

формулу;
число;
текст.

3) Новая строка вставляется…

в начале всей таблицы;

перед выделенной строкой;

после выделенной строки;

в конце всей таблицы.

4) В ячейке могут храниться данные следующих типов:
текстовые, графические, числовые и формулы;
числовые и формулы;
тестовые и формулы;
числовые, текстовые и формулы.

5) В электронных таблицах со знака “ = ” начинается ввод:
числа;
текста;
строки;
формулы.

6) Выберите обозначение ячейки

28;

2D;

D2;

DD.

IV. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

V.Работа за компьютером.

Задание 1.

Заполните таблицу и получите фразу:

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

G3

Тся!

B1

Но

P5

да

J1

тре

L5

ли

B5

А

K1

лю

E7

Я!

D1

ес

B7

порч

J5

вы

E1

ли

D5

если

F5

ты

I1

выс

A7

ис

M1

в

K5

стре

A3

он

P1

ик,

C3

же

01

шар

E3

исп

M5

шь,

F3

орти

05

тог

G1

я

C7

усь

H5

не

Фраза: Но если я выстрелю в шарик, он же испортится! А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!

Задание 2.

Дано математическое выражение:

С помощью программы Калькулятор посчитайте результат при х=2, у=3.Запишите результат. Откройте Excel , в ячейку А1 введите число 2 (значение х), в ячейку В1 — число 3 (значение у). В свободную ячейку введите формулу и сравните результат с записанным числом.

Ответ: 27.

V I. Итог урока.

Предложить учащимся сыграть роль поэтов. Используя предложенные рифмы, в течение нескольких минут составить стихотворения.

Excel – шанель

Ячейка – семейка

Диаграмма – эпиграмма

Таблица – певица.

VII. Домашнее задание.

Повторить тему «Электронные таблицы».

Список использованной литературы:

  1. Макарова Н.В. и др. Информатика 7-9 класс. Базовый курс- СПб.: Питер, 2005.

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные планы по информатике. 8-9 классы, — Москва: «Вако», 2006.

  3. Пышная Е.А. Информатика 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия. — Волгоград: «Учитель», 2009.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here