Автор: Хадеева Валентина Александровна, учитель Информатики и ИКТ,

МОУ СОШ №22 города Волгодонска.

Предмет: Информатика, 8 класс.

Тема урока: «Компьютерные презентации. Освоение PowerPoint».

Базовый учебник: «Информатика — базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний».

План-конспект

Цель урока: повторить знания учащихся о программе PowerPoint и практически закрепить навыки работы с объектами (текст, графика, звук).

Задачи:

Обучающие:

— повторить знания о программе PowerPoint, основные понятия;

— изучить алгоритмы настройки анимации и звука;

— формировать умения применять знания на практике при работе на ПК.

Развивающие:

— закрепить навыки работы с объектами;

— развивать умения настраивать анимацию и звук в презентации;

содействовать развитию логического мышления и творческого воображения.

Воспитательные:

— способствовать формированию самостоятельности и ответственности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся:

— тестовая работа;

— работа с интерактивной доской;

— письменная работа в тетрадях;

— работа со средствами ИКТ;

— практическая работа (работа с текстом и графикой, работа со звуком);

— работа с внешними запоминающими устройствами.

Необходимое техническое оборудование:

интерактивная доска, мультимедийный ПК для учителя, проектор, 10 ПК для учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

Организаци-онный момент

Приветствует учащихся, проверка присутствующих.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

1 мин

2

Проверка д/з

Организует работу с тестом (приложение 1; два варианта по 5 вопросов).

Письменно отвечают на тест.

5 мин

3

Повторение

Разминка

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Определяет ЭОР,

предъявляет их в виде демонстрации.

Озвучивает задания:

1. Укажите номер соответствующий каждому объекту (приложение 2):

1 — Строка меню

2 — Панель инструментов «Стандартная»

3 — Панель инструментов «Форматирование»

4 — Панель инструментов «Рисование»

5 — Панель инструментов «WordArt»

6 — Область задач

7 — Окно презентации

2. Определить, какие понятия спрятались в кроссворде.

Воспринимают информацию.

Называют компоненты окна программы.

Запись на доске № обозначений интерфейса программы.

Работа с интерактивной доской, решение кроссворда учащимися поочередно.

8 мин

4

Введение нового материала

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Учитель рассказывает алгоритм настройки анимации и звука, рассказ сопровождается демонстрацией ЭОР.

В тетрадях записывают алгоритм настройки анимации и звука.

8 мин.

5

Закрепление изученного материала

Выполнение практической работы на ПК

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Анализирует результаты выполнения учащимися задания

Ученики занимают места за компьютерами. Приступают к выполнению задания.

20 мин.

6

Подведение итогов выставление оценок

Учитель организует беседу (что нового узнали, чему научились, что особенно понравилось и т.д.), выставляет оценки.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

2 мин.

7

Домашнее задание

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Озвучивает домашнее задание

Копируют задания на флеш-носители.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Компьютерные презентации. Освоение PowerPoint».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here