Автор: Хадеева Валентина Александровна, учитель Информатики и ИКТ,
МОУ СОШ №22 города Волгодонска.
Предмет: Информатика, 8 класс.
Тема урока: «Компьютерные презентации. Освоение PowerPoint».
Базовый учебник: «Информатика — базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний».
План-конспект
Цель урока: повторить знания учащихся о программе PowerPoint и практически закрепить навыки работы с объектами (текст, графика, звук).
Задачи:
Обучающие:
— повторить знания о программе PowerPoint, основные понятия;
— изучить алгоритмы настройки анимации и звука;
— формировать умения применять знания на практике при работе на ПК.
Развивающие:
— закрепить навыки работы с объектами;
— развивать умения настраивать анимацию и звук в презентации;
— содействовать развитию логического мышления и творческого воображения.
Воспитательные:
— способствовать формированию самостоятельности и ответственности.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся:
— тестовая работа;
— работа с интерактивной доской;
— письменная работа в тетрадях;
— работа со средствами ИКТ;
— практическая работа (работа с текстом и графикой, работа со звуком);
— работа с внешними запоминающими устройствами.
Необходимое техническое оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный ПК для учителя, проектор, 10 ПК для учащихся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время
| |
1 | Организаци-онный момент |
| Приветствует учащихся, проверка присутствующих. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 1 мин |
2 | Проверка д/з |
| Организует работу с тестом (приложение 1; два варианта по 5 вопросов). | Письменно отвечают на тест. | 5 мин |
3 | Повторение
Разминка | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| Определяет ЭОР, предъявляет их в виде демонстрации. Озвучивает задания: 1. Укажите номер соответствующий каждому объекту (приложение 2): 1 — Строка меню 2 — Панель инструментов «Стандартная» 3 — Панель инструментов «Форматирование» 4 — Панель инструментов «Рисование» 5 — Панель инструментов «WordArt» 6 — Область задач 7 — Окно презентации
2. Определить, какие понятия спрятались в кроссворде. |
Воспринимают информацию.
Называют компоненты окна программы.
Запись на доске № обозначений интерфейса программы.
Работа с интерактивной доской, решение кроссворда учащимися поочередно. | 8 мин |
4 | Введение нового материала | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| Учитель рассказывает алгоритм настройки анимации и звука, рассказ сопровождается демонстрацией ЭОР. | В тетрадях записывают алгоритм настройки анимации и звука.
| 8 мин. |
5 | Закрепление изученного материала
Выполнение практической работы на ПК | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| Анализирует результаты выполнения учащимися задания | Ученики занимают места за компьютерами. Приступают к выполнению задания. | 20 мин. |
6 | Подведение итогов выставление оценок |
| Учитель организует беседу (что нового узнали, чему научились, что особенно понравилось и т.д.), выставляет оценки. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя
| 2 мин. |
7 | Домашнее задание | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| Озвучивает домашнее задание | Копируют задания на флеш-носители. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Компьютерные презентации. Освоение PowerPoint».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
|