Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
Конспект урока по информатике
во 2 классе
«Истинные и ложные утверждения»
подготовила
учитель начальных классов
Шмакова Александра Семёновна
п. Дубовое
2013
Тема. Истинные и ложные утверждения
Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями;
формирование умения оперировать словами «истина», «ложь».
Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки зрения объективной действительности;
понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений;
расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);
формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;
создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);
развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи (познавательная);
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);
формировать умение использовать в общении правила вежливости;
воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).
Ход урока.
-
Орг. момент
Приветствие гостей: дети исполняют «Гимн занковцев».
-
Разминка
— На уроке нас ждут интересная работа, открытия. Чтобы урок прошёл для всех с пользой, давайте мобилизуем себя, т.е. настроимся на работу. Задания для разминки приготовил сегодня наш занковский Ёжик.
-
Игра «Сказочные числа»
— При помощи знаков запишите числа: 47 54 44 74 35 55 75 33 45 77.
— Хватит ли предложенных четырёх знаков для записи десяти чисел? Докажите.
-
Игра со спичками.
Из 12 палочек сложите 4 одинаковых квадрата:
— Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 3
одинаковых квадрата.
-
Физкультминутка
«Полоса препятствий»
-
Формулирование темы, учебных задач
— Что это? (бусины)
У Т В Е Р Ж Д Е Н И Я
— Бусинам соответствуют буквы. Пользуясь шифром, назовите тему урока:
|
|
| |
синий | Ж | Т | Н |
красный | У | Д | В |
жёлтый | О | И | Р |
зелёный | Я | Е | К |
— Сформулируйте учебные задачи, которые предстоит решить на уроке:
познакомиться с …
узнать виды …
уметь отличать …, формулировать …
развивать …
воспитывать …
-
Проверка домашнего задания
-
Индивидуальная работа
Диск «Мир информатики», тема «Множества»
-
Коллективная работа
Диск «Мир информатики», тема «Множества»
-
Актуализация знаний
— Чтобы узнавать новое, надо хорошо знать изученное.
Назовите родственное слово к слову информатика. (информация)
— Ваши ассоциации с этим словом.
— Давайте составим кластер:
зрительная
— Послушайте отрывки из сказок и определите, какие носители информации использовались героями?
-
Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём написано: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя, и коня потеряешь». (зрительная, текстовая)
-
Однажды дядя Фёдор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин, принёс журнал «Мурзилка». (слуховая)
-
Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинками, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность». (зрительная, графическая, текстовая)
-
Открытие нового знания
-
Подготовительная работа
— Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её изучать. Проверим это с помощью игры «Верю – не верю». Найдите, пожалуйста, в классе листочки с предложениями и определите, правдивая там информация или нет. Если вы согласны с утверждением, отвечаете «Верю», если не согласны – «Не верю». Сразу предложения разделим на 3 группы: + — ?
-
Яблоки и груши — фрукты. истинное
-
У нас в классе 6 девочек. ложное
-
Зимой всегда идёт снег. ложное
-
Завтра будет солнечная погода. неизвестно
-
Осенью идёт дождь. истинное
-
Ночью ярко светит солнце. ложное
-
После осени наступит зима. истинное
-
Во 2 «А» сегодня дежурит Аня. неизвестно
-
Знакомство с видами утверждений
— Какие это предложения по цели высказывания?
— А с какой интонацией произносили их ребята: с вопросительной, утвердительной, восклицательной?
— Все предложения, которые вы сейчас прочитали, называются утверждениями.
Объясните, почему вы поверили утверждениям из первой группы?
— Такие высказывания называются истинными (И).
— Как можно назвать высказывания, которым вы не поверили? (ложь, неправда)
— Такие высказывания называются ложными (Л).
— А те, о которых нам неизвестно истинные они или ложные, называются … (неизвестными) (над каждой группой к доске прикрепляются буквы И, Л, Н)
— Придумайте истинные утверждения. Ложные. Неизвестные.
-
Первичное закрепление
-
Коллективная работа (диск «Мир информатики»)
-
— Давайте поможем мышонку дойти до сыра.
-
Физкультминутка
Игра «Атомы, молекулы»
Учащиеся разбиваются на группы по 5 человек и занимают место для работы в группах.
-
Работа в группах.
У каждого ребёнка есть задание: определить по картинке ложное, истинное или неизвестное утверждение. Затем вместе заполнить таблицу.
1. В этом домике менее трёх этажей.
2. В этом домике живёт лиса.
3. В этом домике 3 ступени.
4. В этом домике окна овальной формы.
5. У этого домика № 3.
Ложные | Неизвестные | |
1, 4 | 3, 5 | 2 |
(Проверка по ключу)
-
Самостоятельная работа — Р.т. № 68, 69
-
Итог урока
— Подведём сейчас итог:
Может зря прошёл урок?
Вы, ребята, не зевайте,
А скорей мне отвечайте.
Мы узнали: … … …
-
что такое утверждение;
-
виды утверждений;
-
отличия разных утверждений.
Учились: … … …
-
различать виды утверждений;
-
составлять утверждения разных видов.
-
Рефлексия
— У каждого из вас была мечта, было желание, связанное с уроком. Давайте выясним, исполнились ли они. Хлопайте, если ваше желание исполнилось.
Я хочу
рассуждать
играть
общаться
узнавать новое
-
Домашнее задание.
Р.т. № 71
Список использованной литературы
1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3 класс — 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011
2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь для 3 класса — 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
Компьютер, ноутбук
-
Диск «Мир информатики, 3-4 класс»