Кобец Оксана Александровна
Учитель информатики
ГУ «Школа – гимназия № 10 города Рудного»
Урок «Применение формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel»
Информатика
8 класс
Тема: Использование формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
Цель: Овладеть приемами ввода и редактирование формул. Использовать формулы для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
Задачи урока:
-
Образовательная:
— способствовать развитию навыков использования формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
2. Развивающая:
— расширять словарный запас по теме «Табличный процессор MS Excel»,
— расширять представление о возможностях табличного процессора MS Excel.
— развивать навыки работы в группах, умения слушать, выражать свое мнение
3. Воспитательная:
— воспитание информационной культуры учащихся, внимательности
— формирование отношений взаимной ответственности
Тип урока: изучение нового материала
После изучения темы учащиеся должны
-
знать:
— понятие формулы,
— способ ввода и редактирования формул в табличном процессоре MS Excel.
-
уметь:
— вводить и редактировать формулы в табличном процессоре MS Excel,
— использовать формулы для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
Средства обучения:
— компьютеры с операционной системой Windows 7,
— раздаточный материал (алгоритм работы с формулами, карточки с заданиями, лист контроля, материал для рефлексии),
Этапы урока
-
Организационный этап.
— положительный настрой на урок (пожелания друг другу)
-
Определение темы и постановка целей урока.
— ребусы
-
Актуализация знаний.
-
кластеры
-
таблица сравнения
4.Освоение темы урока.
— алгоритм работы с формулами
5. Физминутка
6.Работа по теме урока.
— дифференцированное задание
7. Оценивание. Рефлексия
— самооценка по критериям
— смайлики – мое отношение к уроку
8. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
-
Организационный этап.
Приветствие учащихся. Положительный настрой на урок.
— каждый учащийся на стикере должен написать пожелание на урок своему соседу по группе и передать его ему.
-
Определение темы и постановка целей урока.
Разгадать ребус – 2 слова: таблица и формула.
Учитель: Предположите, почему эти два слова являются ключевыми на этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока.
Учитель слушает ответы учащихся. Объявляет цель урока.
Цель: Использование формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
-
Актуализация знаний.
Ученики делятся на группы.
1 группа: понятия, относящиеся к текстовому редактору MS Word.
(.doc, абзац, курсор, шрифт, стили текста )
2 группа: понятия, относящиеся к табличному процессору MS Excel,
(Рабочая книга, диапазон ячеек, адрес ячейки, .xls, A5:C8)
3 группа: понятия, относящиеся к графическому редактору.
(.bmp, пиксель, paint. рисунок, .jpeg )
абзац |
шрифт |
курсор |
Стили текста
| |
.xls
|
A5:C8 |
Рабочая книга
|
Диапазон ячеек |
Адрес ячейки |
Пиксель
|
.bmp |
Paint |
рисунок |
.jpeg |
Задание 1. «Кластер».
1группа. Нарисовать кластер «Основные понятия и возможности табличного процессора MS Excel».
2 группа. «Основные элементы окна табличного процессора MS Excel.
3 группа. «Основные команды окна Формат ячеек».
Обсуждение своих работ в группе, затем 1 ученик отвечает.
Задание 2.
Заполнить таблицу «Сравнение интерфейса программы MS Word и MS Excel» приложение 1. (по 3 пункта каждой группе).
Обсуждение своих работ в группе, затем 1 ученик отвечает.
4.Освоение темы урока.
— алгоритм работы с формулами
Учащиеся в группе обсуждают алгоритм, записывают его в тетрадь и рассказывают его друг другу.
Попробуйте данный алгоритм, проверьте правильность выполнения у соседа.
Пользуясь данным алгоритмом, выполните вычисления в практической работе.
Алгоритм ввода и редактирования формул.
-
Выделить ячейку для результата вычислений.
-
Поставить знак =.
-
Щелкнуть ЛКМ по первому числу, поставить знак арифметической операции, щелкнуть по второму числу, поставить знак арифметической операции и т.д., пока не используете все нужные числа.
-
Нажмите Enter.
Для редактирования формул используйте строку формул
5. Физминутка.
6.Работа по теме урока.
— дифференцированное задание
Учащиеся заранее получили задание: у себя дома спросить и записать показания счетчиков и сумму оплаты за другие коммунальные услуги.
1 группа. Самостоятельно формируют таблицу, заполняют ее данными, производят необходимые вычисления, форматируют таблицу.
2 группа. Создает таблицу по образцу заполняют ее данными, производят необходимые вычисления, форматируют таблицу.
Расчет оплаты коммунальных услуг за апрель | |||||
№ | Наименование коммунальной услуги. | Показания счетчика за март. | Показания счетчика за апрель . | Разница показаний. | Сумма к оплате. |
1 | Электричество |
|
|
|
|
2 | Газ |
|
|
|
|
3 | Холодная вода |
|
|
|
|
4 | Горячая вода |
|
|
|
|
5 | Телефон |
|
|
|
|
6 | Кабельное телевидение |
|
|
|
|
7 | ПКСК |
|
|
|
|
8 | Вывоз мусора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого: |
|
|
|
|
| 1 кВ |
|
|
|
|
| 1 куб . хол.вода |
|
|
|
|
| 1 куб. гор. Вода |
|
|
|
|
7. Самооценка. Рефлексия.
Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке в таблице по критериям (INSERT), в столбце мое отношение к уроку рисуют на стикере смайлик и приклеивают его в таблицу.
| создание таблицы | заполнение таблицы | правильный расчет | форматирование таблицы | мое отношение к уроку |
(+ -) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Итог урока. Домашнее задание.
Выучить алгоритм ввода формул.