Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

«АЛГОРИТМ — МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМОВ»

подготовила

учитель информатики

Салифова Татьяна Васильевна

г. Екатеринбург, 2014 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Салифова Татьяна Васильевна

Место работы

г. Екатеринбург, МБОУ СОШ №46

Должность

Учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Информационные процессы: передача информации

Базовый учебник

Семакин И.Г. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Базовый курс: Учебник для 8 класса /И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  1. Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации.

  2. Тип урока: урок изучения новых знаний

  3. Формы работы учащихся: учебно-познавательная, индивидуальная.

  4. Необходимое техническое оборудование : Компьютер на каждого учащегося, мультимедиа проектор и растяжной экран.

  5. Структура и ход урока

1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь)

2 мин.

2.  Актуализация опорных знаний

7 мин.

3.  Объяснение нового материала

16 мин.

4.  Вывод

10 мин.

5.  Домашнее задание

5 мин.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организация урока

Приветствует учащихся. Определяет тему и цель урока.

Ученики внимательно слушают учителя. Записывают тему в тетради.

2 мин

2

Актуализация опорных знаний

1

Обратить внимание детей на монитор, где дана ссылка на выполнение задания: в онлайн-форме ответить на три вопроса.

Ученики выполняют задание.

7 мин

3

Объяснение нового материала

2

Лекция учителя с демонстрацией презентации.

Лекция

Внимательно слушают учителя, делают записи в тетради

16

мин

4

Вывод:

Основные понятия:

источник информации;

информационный канал;

приёмник информации.

Подводит итог изложенной лекции.

Формулируют определения источника, приёмника информации, информационного канала.

10 мин

5

Домашнее задание:

3

Записывает домашнее задание на доске, мотивируя на успешное выполнение этого задания.

Записывают задание, если не понятно задают учителю вопросы.

Ссылка на блог учителя: http://kab-inf.blogspot.com/

5 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Информационные процессы: передача информации.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Опрос по теме «Информация» Задание

разработано автором конспекта

Анкета-опросник

Документ google

(целесообразность: экономия времени, автоматизация опроса и оценки, результат опроса — в одном файле)

http://kab-inf.blogspot.com/

1 вариант

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHRQYXdTV3pHbklURjd6Y0pqWmhqSWc6MQ

2 вариант

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGI0WU5aLUVYakxRcXlkOWxzQWZxeEE6MQ

3 вариант

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGJodk1KU2EwMjVQUXRkSjYtZ1p3UGc6MQ

2

Передача информации

презентация

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75297/?interface=teacher&class=50&subject=19

3

Домашнее задание. Задание

разработано автором конспекта

Электронные таблицы

Документ google

(целесообразность: наглядная совместная деятельность учащихся)

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Al4UagiIyM6TdFpDX0VTWVJqRXVBMTdxRVVnYmZUZ0E&hl=ru#gid=0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here