Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«АЛГОРИТМ — МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМОВ»
подготовила
учитель информатики
Салифова Татьяна Васильевна
г. Екатеринбург, 2014 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Салифова Татьяна Васильевна | |
| Место работы | г. Екатеринбург, МБОУ СОШ №46 |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Информатика и ИКТ |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | Информационные процессы: передача информации |
| Базовый учебник | Семакин И.Г. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Базовый курс: Учебник для 8 класса /И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. |
-
Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации.
-
Тип урока: урок изучения новых знаний
-
Формы работы учащихся: учебно-познавательная, индивидуальная.
-
Необходимое техническое оборудование : Компьютер на каждого учащегося, мультимедиа проектор и растяжной экран.
-
Структура и ход урока
2 мин. | |
2. Актуализация опорных знаний | 7 мин. |
3. Объяснение нового материала | 16 мин. |
4. Вывод | 10 мин. |
5. Домашнее задание | 5 мин. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | Организация урока |
| Приветствует учащихся. Определяет тему и цель урока. | Ученики внимательно слушают учителя. Записывают тему в тетради. | 2 мин |
2 | Актуализация опорных знаний | 1 | Обратить внимание детей на монитор, где дана ссылка на выполнение задания: в онлайн-форме ответить на три вопроса. | Ученики выполняют задание. | 7 мин |
3 | Объяснение нового материала | 2 | Лекция учителя с демонстрацией презентации. Лекция | Внимательно слушают учителя, делают записи в тетради | 16 мин |
4 | Вывод: Основные понятия: источник информации; информационный канал; приёмник информации. |
| Подводит итог изложенной лекции. | Формулируют определения источника, приёмника информации, информационного канала. | 10 мин |
5 | Домашнее задание: | 3 | Записывает домашнее задание на доске, мотивируя на успешное выполнение этого задания. | Записывают задание, если не понятно задают учителю вопросы. Ссылка на блог учителя: http://kab-inf.blogspot.com/ | 5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Информационные процессы: передача информации.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Опрос по теме «Информация» Задание разработано автором конспекта | Анкета-опросник | Документ google (целесообразность: экономия времени, автоматизация опроса и оценки, результат опроса — в одном файле) | http://kab-inf.blogspot.com/ 1 вариант https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHRQYXdTV3pHbklURjd6Y0pqWmhqSWc6MQ 2 вариант https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGI0WU5aLUVYakxRcXlkOWxzQWZxeEE6MQ 3 вариант https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGJodk1KU2EwMjVQUXRkSjYtZ1p3UGc6MQ |
2 | Передача информации | презентация | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75297/?interface=teacher&class=50&subject=19 |
3 | Домашнее задание. Задание разработано автором конспекта | Электронные таблицы | Документ google (целесообразность: наглядная совместная деятельность учащихся) | https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Al4UagiIyM6TdFpDX0VTWVJqRXVBMTdxRVVnYmZUZ0E&hl=ru#gid=0 |