МБОУ «Кульшариповская СОШ»

Урок математики в 4 классе

по теме: «Деление многозначных чисел на трехзначные»

Учительница начальных

классов: Минхайдарова Р.Р.

Цели:

1.научить учащихся пользоваться алгоритмом деления многозначных чисел на трехзначные;

2. развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. способствовать воспитанию умения работать в парах и группах,

4. способствовать развитию умения рассуждать и логически мыслить;

Оборудование:

1.учебник «Математика. 4 класс» Моро М.И.

2. презентация «Деление на трёхзначное число»

План урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. ХАЙФ ФАЙВ. Начинаем урок математики. Поприветствуйте партнеров по плечу, по лицу.

3. Актуализация знаний.

— На какие две группы можно разделить эти примеры ?

7200:80              1500:3

33618:6              840:8

4316:52              480:4                  

4500:500           1304: 326

1200: 60 3200: 800

(Можно распределить на устные и письменные вычисления) устные вычисления мы будем решать применяя сингапурскую структуру Инсайд- Аутсайд Сёкл. (ученики формируют внутренний и внешний круги и вычисляют примеры с разными партнерами)

-Ребята встаньте, задвиньте стулья. Ученики под № Б делают внешний круг круг, а под № А находит своего партнера по лицу . Встаньте напротив им, образуйте внутренний круг.

— Садитесь, а теперь продолжаем решение письменных вычислений.

(Проверка в структуре КЛОК БАДДИС.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)

-Посмотрите на КЛОК БАДДИС, с кем назначена встреча на 9 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу. Проверьте правильность выполнения задания

— Какая у вас возникла проблема? С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, а делить на трехзначное число труднее.

4. Изучение новой темы

-А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа  на трехзначные?

Определите тему и цель нашего урока.

(Определяют тему урока.

Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий).

Вспомните алгоритм рассуждений.

— Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число?

Дети выстраивают алгоритм деления:

1.находим первое неполное делимое;

2. определяем количество цифр в частном;

3. находим каждую цифру частного. (Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен.)

V. Работа с учебником.

1. Cтр 60 № 287. ( Рэлли Робин) Взаимопроверка с партнером по плечу.

2. Физминутка. ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

3. У кого день рождения в зимние месяцы (дети встают), у кого весной, летом, осенью. (ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН)

У кого день рождения в августе, тот выходит к доске решать задачу.

Решаем задачу № 290

VI. Закрепление изученного материала.

Выполняется структура « Билетик на выход» Дети выполняют самостоятельную работу.

  1. 1376: 344 1176: 294 2175: 435 3705 : 741

  2. Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 м. чему равна третья часть высоты подъема?

  3. * Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 20 м, а ширина  в 2 раза меньше.

VII. Итог урока

Что нового вы на уроке узнали? Какая тема была нашего урока, какой цель ставили к уроку? Достигли мы . Оцените урок смайликами и прикрепите к дереву. Какое волшебное дерево получилось у нас. Домашняя работа № 289, 291.

Урок провела учительница начальных классов : Минхайдарова Р.Р.

БИЛЕТИК НА ВЫХОД

  1. 1376: 344 1176: 294 2175: 435 3705 : 741

  2. Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 м. чему равна третья часть высоты подъема?

  3. * Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 20 м, а ширина  в 2 раза меньше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here