Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 26. Управляющий объект и объект управления.
Цели урока:
— сформировать понятие об управляющих объектах и объектах управления;
— развивать логическое мышление;
— учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— формировать навыки информационной культуры.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 20 Т. №2 С. 59-63 № 2,3,6 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | § 19 Т. №2 С. 50-58 № 1,4,7 | — читают и рассказывают, как выполнили задания | |
4. | Повторение пройденного | — Кто (что) кем (чем) управляет?
— Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось управлять. -Вспомни и расскажи, как происходит управление игрой при помощи игрального кубика? | — пилот – самолетом, пульт – телевизором, человек лошадью, человек- сам собой; — приводят примеры из жизненного опыта;
— игроки по очереди бросают игральный кубик и ходят, согласно выпавшему числу; | |
5 | Формулирование темы и целей урока | — Вспомни сказку. -Подумай, какую цель ты поставишь перед собой на уроке? | — Маша и Медведь. Тема урока : «Управляющий объект и объект управления»; —Понять, что называют управляющим объектом. — Научиться узнавать в окружающем мире управляющие объекты и объекты управления. | Регулятивные УУД: — развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; — развитие памяти и логического мышления: — актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, — — -формирование понятия «управляющий объект, объект управления». Коммуникативные УУД: — умение работать с источником информации; — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. умение работать в группах |
6 | Изучение нового материала через групповую работу + работа с листом самооценки. ( 3 балла за групповую работу) | — рассмотри примеры, выполни задание в парах:
— прочитай и запомни | — смотрят видео фрагменты, работают в парах: медведь- управляющий объект, пчелы – управляемые объекты, регулировщик – управляющий объект, транспорт – управляемый объект, приводят свои примеры;
— Управляющий объект – это объект, который управляет. Объект управления – это объект на который направлено управляющее воздействие. | |
7 | Физминута |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление + самопроверка
| Работа в рабочей тетради
| — выполняют самостоятельно Т. №2 С. 50-58 № 1,4,5
| Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 | Компьютерный практикум | Выполни задание на компьютере
| Учебник С. 64-66
| Личностные УУД: — умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|