МБОУ « Глинищевская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по истории
для 7 класса
-
В заданиях А1 – А14 выберите один ответ.
А 1.События какого периода отражает приведённый перечень: «тушинский вор», Козьма Минин, создание «Совета всей земли»?
-
Опричнины 2) Смуты 3) феодальной раздробленности 4)дворцовых переворотов
А2. Что стало главным итогом смутного времени?
-
получение Россией выхода к Балтийскому морю 2)прекращение династии Рюриковичей 3) прекращение феодальной раздробленности 4)сохранение независимости страны
А3. О чём свидетельствовало развитие мелкотоварного производства в XVII веке?
-
об упадке торговли
-
о превращении России в передовую промышленную державу
-
о развитии капиталистических отношений
-
о начале промышленного переворота
А4. Как называется система устойчивых хозяйственных связей и обмена товарами между различными частями страны?
-
мелкотоварным хозяйством 2) капитализмом 3) протекционизмом 4)всероссийским рынком
А5. Об усилении чьей роли свидетельствовало ослабление Боярской думы во второй половине XVII века?
-
царя 2) Земских соборов 3) Приказов 4) Церкви
А 6. О чём идёт речь в отрывке из документа?
Устроен тот приказ при нынешнем царе, для того, чтобы его царская мысль и дела исполнялися все по его хотению, а бояре и думные люди о том ни о чём не ведали.
-
о Приказе тайных дел 2) о Приказе Большого дворца 3) о Челобитном приказе 4) о Поместном приказе
А7. Руководитель Запорожской Сечи в XVII в.:
-
гетман 2) тысяцкий 3) гайдук 4) воевода
А8. Какое понятие возникло в XVIII веке в результате проведения военной реформы?
-
Мушкетёр 2) кирасир 3) рекрут 4) стрелец
А9. Какое утверждение верно?
-
«Табель о рангах» вводила местничество
-
подушной податью в XVIII веке облагались все подданные государства
-
приписными называли квалифицированных вольнонаёмных работников мануфактур
-
в XVIII веке была ликвидирована разница между вотчиной и поместьем
А10. Причиной создания Синода явилось стремление Петра I:
-
создать сословно—представительный орган власти 2) улучшить управление промышленностью 3) улучшить управление армией 4) подчинить церковь государству
А11. О первых днях чьего царствования идёт речь в отрывке из документа?
Новая императрица объявила манифестом, что она взошла на отцовский престол, принадлежавший ей как законной наследнице, и что она приказала арестовать похитителей её власти. Три дня спустя был обнародован другой манифест. В нём было сказано, что так как принцесса Анна и её супруг не имели никакого права на русский престол, то они будут отправлены со всем семейством в Германию.
-
Екатерины I 2)Екатерины II 3)Елизаветы I 4)Софьи Алексеевны
А12. Что характерно для экономического развития России во второй половине XVIII века?
-
завершение промышленного переворота
-
укрепление феодально – крепостнической системы
-
начало разложения феодально – крепостнической системы
-
уменьшение налогового гнёта
А13. Чему способствовала политика Екатерины II по отношению к дворянству?
-
ограничению помещичьего землевладения
-
ослаблению гнёта помещиков над крестьянами
-
увеличению служебных обязанностей дворянства
-
превращению дворянства в привилегированный слой российского общества
А14. Крымский полуостров вошёл в состав Российской империи в результате:
-
семилетней войны 2) прутского похода 3)азовского похода 4)русско – турецкой войны
-
В заданиях А15* – А17* выберите несколько ответов
*А15. Повинности крестьян в пользу государства
-
натуральный оброк 2) денежный оброк 3)рекрутская повинность 4)барщина 5) подушная подать
А16*. Какое событие произошло в правление Петра I?
-
Создание русского морского флота
-
Создание Манифеста о вольности дворянской
-
Создание Сената и коллегий
-
медный бунт
-
получение Россией выхода к Чёрному морю
А17*. Что относится к памятникам культуры XVII века?
-
покровский собор в Москве
-
Сказка о Ерше Ершовиче
-
Новоиерусалимский мужской монастырь
-
икона «Спас нерукотворный» Симона Ушакова
-
бюст М.В. Ломоносова
-
Задание В.
В1. Установите хронологическую последовательность событий
А. Принятие «Табели о рангах»
Б. Реформа Патриарха Никона
В. Воцарение Романовых
Г. Начало Северной войны
В1.Ответ:
|
|
|
В2. Установить соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Событие | |
| А. Открытие Академии наук |
Б. Созыв Уложенной комиссии | |
В. Освобождение Москвы от поляков | |
Г. Вхождение Украины в состав России |
В 2.Ответ:
-
1
2
3
-
Задание С
C1. Что было общим и в чём различие политики Екатерины II и Павла I?
Ответ оформите в виде таблицы.
-
Общее
1
2
3
4
Различие
Политика Екатерины II
Политика Павла I
1.
2.
3.
4.
5.
7.
1.
2.
3.
С2. В исторической науке существует мнение о том, что жестокие меры проведения Петровских реформ оправдываются их прогрессивным характером. Какая другая оценка Петровских реформ Вам известна? Какая оценка Вам кажется более убедительной? Приведите положения и факты, которые аргументируют избранную Вами точку зрения
1 точка зрения
Реформы носили прогрессивный характер:
2 точка зрения
Жестокие реформы не оправданы
Многие реформы носили негативный характер