Разработка урока по всемирной истории в 10 классе

Алибекова Х.Б., учитель истории школы-гимназии №17 г.Актобе

Тема «Россия в 1917-1939 гг.»

Цели урока:

-углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументировать выводы;

-развивать навыки коллективной работы в группе

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:

-применить ранее полученные знания об участии России в первой мировой войне;

-самостоятельно осмыслить новую информацию о развитии страны в период между 2 мировыми войнами;

-составить вопросы и найти ответ на вопросы одноклассников и учителя;

-подтвердить свое понимание фактами из учебника

Методы и приемы :ГР,ИР, «жигсо», прием «тонкие и толстые вопросы»

План урока:

1.Коммуникативная техника «Конкретный комплимент».

2.Повторение д/з

3.Изучение новой темы в группах

-Взаимообучение

-Историческая перестрелка

4.Рефлексия

5.Итоги урока.Домашнее задание

1. Каждому человеку приятно услышать комплимент в свой адрес. Но умеем ли мы говорить комплименты? Чтобы избежать простого обмена словами типа «Ты прекрасно выглядишь» спасибо ты тоже великолепен» мы будем учиться говорить конкретные комплименты. Сегодня комплименты будут говорить по очереди на тему «Ты лучше всех умеешь… самые смелые ученики класса.

2.Назовите важнейшие события в России в годы 1 мировой войны

— Перечислите партии которые появились в России в начале 20 века

-Какие из них имели большое влияние на народные массы и почему ?

-Каким образом к власти пришли большевики?

-Какие события произошли после победы большевиков

3.Групповая работа-каждая группа изучает по номерам (1-2-3-4-5-6) и затем рассказывают каждый ученик свой вопрос сначала в своей группе, затем всему классу один вопрос темы. (Стратегия жигсо )

1) Октябрьский переворот в России и приход большевиков к власти

2) Первые мероприятия Советского правительства

3) Гражданская война и иностранная интервенция

4) Национальная политика большевиков

5) Образование СССР. Проблемы национальной автономии. Задание:составить Венн диаграмму.

Ленинский план федерации различия

Общее

Сталинский план автономизации различия

Союзное государство –федерация суверенных государств с сохранением права свободного выхода и открытым доступом в нее

Государство Советского типа, национальные субъекты государства создавались на советской основе.

Украина, Белоруссия и ЗСФСР должны войти в состав РСФСР на правах автономных республик.

6.Ликвидация Туркестанской автономии и автономии Алаш. Советский Восток (межпредметная связь с историей Казахстана 9 класс –стр.31-39 повторить)

Затем группы задают друг другу вопросы “Историческая перестрелка”

Примеры вопросов

Тонкие вопросы-простые вопросы , требуют однозначных ответов, факты

Толстые вопросы-сложные вопросы, требуют рассуждений, полных ответов

Когда совершен Октябрьский переворот в России? 25 октября (7 ноября) 1917 г.

Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.?

Как называлось первое Советское правительство? ( СНК)

Почему раньше это событие называли революцией, а сейчас переворотом?

Назовите первые мероприятия Советской власти (Декреты о мире и о земле, слом старого госаппарата, создание ВЧК, милиции

Что вам известно о В.И. Ленине? Какова его роль в Октябрьской революции?

Назовите годы гражданской войны (1918-1920)

Раскройте причины гражданской войны и иностранной интервенции

Назовите основные принципы Декларации прав народов России

Когда и почему были ликвидированы первые национальные автономии Туркестанская (Кокандская) и Алаш?

Как произошло образование СССР?

Чем отличались план автономизации Сталина и план федерации Ленина

4.Рефлексия-Что нового я узнал на уроке?

Какие вопросы остались непонятыми ?

О чем хотелось бы узнать больше?

5.Подведение итогов урока: Взаимооценивание групп (лучший спикер, лучшие вопросы)

оценивание работы внутри группы( оценщик по критериям)

фамиилия, имя ученика

1

2

3

4

5

участвует в распределении ролей и выпол-няет свою роль

дисциплина

участие в обсуждении

помощь в группе

слушает и задает вопросы

предлагает идеи

Домашнее задание: параграф

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here