Урок по истории в 8 классе
Тема: Народная война против армии Наполеона
Цель: 1. Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне 1812 г.
2. Формировать знания, что Отечественная война 1812г. была справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.
3. Привлечь внимание учащихся к героической борьбе русского народа за независимость.
4. Развивать способности анализировать материал; сопоставлять разные сведения; развивать умения связно и развернуто излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников.
5. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину.
Оборудование и материалы:видеофильм «Партизанская война», портрет Д.Давыдова, карточки с заданиями.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
|
|
|
| — Какую тему изучали на предыдущем уроке? — На что рассчитывал Наполеон, заняв Москву? — Как вели себя французские солдаты в Москве? — Почему Наполеон решил уйти из Москвы? — Что понял Наполеон покидая Москву? | Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают развернутый ответ Дают полный ответ
Дают ответ
Дают ответ |
| Вступительное слово учителя: — Сначала вторжения наполеоновской армии в Россию, стала развертываться народная война против врага. Стихийно возникали крестьянские партизанские отряды. Народная война охватила всю территорию оккупированную противником. Сообщение темы урока, запись. |
Записывают тему урока в тетрадь |
| Рассказ учителя. Словарная работа: партизанские отряды. -А теперь давай те внимательно посмотрим фрагмент кинофильма о герое войны. – О ком пойдет речь? — Что интересного он сделал? Слово учителя: но не только мужчины создавали отряды, но и женщины встали на защиту Родины. Читают указанные учителем абзацы про Василису Кожину Продолжение рассказа учителя: — в чем заключалась польза партизанской войны? Словарная работа :рейды | Слушают объяснения учителя Записывают в тетрадь
Просматривают фрагмент о Герасиме Курине Дают ответы на вопросы
Читает вслух ученик, остальные следят. |
| А теперь отдохнём. Я кидаю вам мячик и называю какое –либо событие или деятеля, а вы мне рассказываете, что знаете. Александр 1, Кутузов, Наполеон, Петр 1, Екатерина 2, Бородинская битва и т.д. | Ловят мяч, отвечают на вопросы. |
| Давайте посмотрим вторую часть фильма и узнаем кто его герой?, в чем его заслуга? Беседа по фильму: — кто возглавил первый партизанский отряд солдат и крестьян? -Что интересного узнали о Денисе Давыдове? Работа с текстом (Чтение о Д.Давыдове.) | Просматривают фильм
Все читают текст. |
7.Первичное закрепление материала. | Сейчас давайте составим схему-паучка и перескажем кратко тему с которой познакомились на уроке.
Ученики пересказывают текст, а несколько ребят работает по карточке: Выберите правильный ответ Задание 1.Кто такие партизаны?
Задание 2. В чем состояла помощь партизан?
Задание 3. Соотнесите имена людей и их дела в партизанской борьбе. Соедините стрелками. Василиса Кожина Офицер партизанского отряда
Денис Давыдов Возглавила отряд, состоящий из женщин и подростков
| Составляют схему вместе с учителем и зарисовывают в тетрадь, затем опираясь на схему рассказывают. |
8.Подведение итогов | Комментарии, объявление оценок за работу. |
|
| Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника. | Записывают дом задание. |