Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49
(МБОУ СОШ №49)
ул. О. Кошевого, 17-а, г. Шахты, Ростовская область 346535, тел. 28-19-50
e—mail: mousosh49@rambler.ru
Урок по теме:
«Общественное движение при Александре I».
(урок по истории России с использованием ЭОР и ЦОР, 8 класс).
Автор: Балакина Евгения Евгеньевна,
учитель истории и обществознания
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |||||||||||||||||||||
1 | Организационный |
| Мотивация учения, раскрытие цели урока | Совместный выбор плана урока | 3 | ||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний |
|
|
|
|
Ресурс №2: Общественные движения первой четверти XIX века. (Тип И)
|
|
|
|
|
| Актуализация субъектного опыта учащихся, с использованием ДМК (письма и воспоминания декабристов, приговор Николая I) , презентация (используя ресурс №1), демонстрация ресурса №2. | Участие в обсуждении ДМК, определение личностно-значимых целей. Просмотр ресурса №2, ответы на вопросы учителя.
| 10
| |||||||||||
3 | Усвоения новых знаний и способов деятельности | Ресурс №3 Общественные движения первой четверти XIX века. (Тип И). Ресурс №4 Движение декабристов. (дополнительные материалы)
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала, посредством организации групповой работы с ЭОР, используя технологию «Сотрудничество в команде» (работа в группах сменного состава). Учащиеся первоначально делятся на 5 групп, в каждой группе учащиеся с одинаковыми познавательными возможностями. Результат своей работы фиксируют в рабочий лист, заполняя свою часть рабочего листа. Далее происходит смена состава групп и окончательное заполнение рабочего листа. | Работа в группах, включение в активный познавательный процесс. 1 гр. – Причины движения декабристов (ресурс №3,4, учебник) 2гр., 3 гр. – работа в таблице рабочего листа (ресурс №3,4, учебник) 4гр. – Декабристы на Сенатской площади (ресурс №4, учебник) 5гр. – Результат и значение движения декабристов (ресурс №4, учебник) | 15 | ||||||||||||||||||||
4 | Закрепления новых знаний и способов деятельности | Ресурс №5
|
Организация деятельности учащихся по отработке изученных понятий и способов деятельности. — организация самостоятельной работы учащихся при выполнении работы ресурс№ 5, 6 | Каждый ребенок работает в своей зоне ближайшего развития, в силу своих способностей. Ученики участвуют в оценке и самооценке знаний. | 8 | ||||||||||||||||||||
5 | Этап информации учащихся о домашнем задании | Ресурс №6,7 тестовые задания. | Инструктаж по выполнению домашнего задания, проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения д/з | Выбор заданий в соответствии со своим уровнем обученности. (Осмысление информации с рабочего листа, выполнение заданий ресурса №6,7) | 3 | ||||||||||||||||||||
6 | Итог урока |
| Качественная характеристика работы класса |
| 3 | ||||||||||||||||||||
7 | Рефлексия |
| Развитие способностей учащихся к рефлексии.
|
| 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР, ЦОР.
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР, ЦОР. | |||||||||
1 | Ресурс №1: Портреты декабристов
| ЦОР | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E4%E5%EA%E0%E1%F0%E8%F1%F2%FB&tg=&context=current&interface=pupil&subject%5B%5D=20 | ||||||||
2 |
(Тип И) |
|
|
| ЭОР | http://fcior.edu.ru/card/21324/obshestvennye-dvizheniya-pervoy-chetverti-xix-veka.html
| |||||
3 | Ресурс №3 Общественные движения первой четверти XIX века.(Тип И)
| ЭОР |
http://fcior.edu.ru/card/4154/pervye-taynye-organizacii-dekabristov.html
| ||||||||
4 | Ресурс №4 Движение декабристов. (дополнительный материал). | ЦОР | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ac7c851-3e13-8644-d7f9-a19d06c15339/1012236A.htm
| ||||||||
5 | Ресурс №5: Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке.
| ЭОР | http://fcior.edu.ru/card/14430/dvizhenie-dekabristov-i-ego-ocenki-v-rossiyskoy-istoricheskoy-nauke.html | ||||||||
6 |
| ЭОР |
http://fcior.edu.ru/card/12550/praktika—dekabristy.html | ||||||||
7 | Ресурс № 7 Движение декабристов (тесты) | ЦОР | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da547517-62ed-4ffa-9116-3723e2785160/index_listing.html | ||||||||
8 | Ресурс №8 Движение декабристов (тесты) | ЦОР | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/953efd82-6a68-4419-9283-b3c9d1c2ae64/index_listing.html |
Рабочий лист по теме: «Движение декабристов».
I гр. Причины движения декабристов:
1)____________________________________________________________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________________________________________________________________
5)______________________________________________________________________________________________________________________________
II, III гр. Организации декабристов.
Характер общества, методы | Личности | Цели | |
Союз спасения с 1816г. |
|
|
|
Союз благоденствия с 1818г. |
|
|
|
Северное общество с 1821г. |
|
|
|
Южное общество с 1821г. |
|
|
|
IV гр. Восстание на Сенатской площади.
Дата____________________________________________________________
Повод___________________________________________________________________________________________________________________________
Цель___________________________________________________________________________________________________________________________
Результат________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Vгр. Причины поражения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значение восстания декабристов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________