Модульный урок
Савченко Г.А.
учителя истории МОУ « Вёскинская СОШ»
Лихославльского района
Тверской области
По теме: «Восточные славяне»
6 класс
Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации при выполнении заданий. Оценка. | ||
УЭ-0 Цель. 5 мин. |
| Внимательно прочитать цель темы. | |
УЭ-1 10 мин. | Цель: Определить исходный уровень знаний по теме: «Откуда есть пошла Русская земля». Ответьте на вопросы. (устно)
Соотнесите понятия (письменно)
| Оцените друг друга, работая в парах, по пятибалльной системе. Оценки внесите в «листок контроля». «5» — все правильно; «4» — 1 ошибка; «3» — 2 ошибки; «2» — более 2 ошибок. (правильный ответ взять у учителя) | |
УЭ-2 I гр. 10 мин. | Цель: Получить представление о далеких предках славян.
1)Запишите дату и тему урока в тетрадь. «Восточные славяне» 2)Откройте учебник параграф 1 на стр. 7, внимательно прочитайте текст «Далекие предки славян». Продолжи предложения (письменно) Славянская языковая семья… Прародина славян… Праславяне занимались… Умерших хоронили… Праславяне построили… Кто такие праславяне, где расселялись, чем занимались? (устно) | Работайте самостоятельно.
Записи делайте в тетрадь. Оцените себя по 5-бальной системе. «5» — все правильно; «4» — 1 ошибка; «3» — 2 ошибки; «2» — более 2 ошибок. (правильный ответ взять у учителя) | |
II гр. 10 мин. | Цель: Получить представление о расселении восточных славян. В. Самостоятельная работа с учебником параграф 1, стр. 8. 1) Запишите дату и тему урока в тетрадь. «Восточные славяне» 2)Откройте учебник на стр. 8 внимательно прочитайте текст «Славянские племена и их соседи». 3)Ответьте на вопросы (устно) -Для чего славяне объединялись в племенные союзы? -Сколько было племенных союзов? -Когда возникли племенные союзы? 4)Заполните таблицу. «Расселение восточных славян» | Записи делайте в тетрадь. Оцените себя по 5-бальной системе. «5» — все правильно; «4» — 1 ошибка; «3» — 2 ошибки; «2» — более 2 ошибок. (правильный ответ взять у учителя) Оценку внесите в лист конторля | |
Название славянских племен | Географические ориентиры | ||
| 1. поляне | Среднее течение Днепра |
|
| 2. |
|
|
| 3. |
| |
| Заполняя таблицу, рассмотрите карту №1, с.33(учебник) 5.Заполните схему (письменно) Занятия славян: 1. 2. 3. Орудия труда славян: 1. 2. 3. 6. Запомните новые слова: Верфь-с.14 п.1 Вече-с.14 п.1
|
| |
IIIгр. 10 мин. | Цель: Познакомить с религией восточных славян. В.Самостоятельная работа с учебником с.12. 1. Запишите дату и тему урока в тетрадь « Восточные славяне. 2. откройте учебник на с.12, внимательно прочитай текст 2 язычество»+ книга « Мифы славян» 3. ответьте на вопросы ( устно)
Какие языческие праздники сохранились до наших дней? 4. Составьте по материалам текста учебника и книги « Мифы славян» календарь языческих праздников.
| Записи делайте в тетрадь. Оцените себя по 5-бальной системе. «5» — все правильно; «4» — 1 ошибка; «3» — 2 ошибки; «2» — более 2 ошибок. (правильный ответ взять у учителя) Оценку внесите в лист контроля. | |
IVгр. 10 мин. | Цель: Познакомить с документом « Византийский писатель Прокопий Кесарийский о славянах и антах»+учебник с.13 п.1 2.Ответьте на вопросы: Как характеризуют византийские историки восточных славян. А) Внешний вид. Б ) Управление В) Религиозные верования Г) Жилища славян Д) Славяне- воины.
|
| |
УЭ-3 | Устная фронтальная беседа (отчёт работы группы)
|
| |
15 мин. | I группа
II группа 1)Для чего славяне создавали племенные союзы, когда и сколько было племенных союзов? 2) Покажите на карте расселения восточнославянских племенных союзов племён. III группа
IV группа
|
| |
УЭ-5 мин | Цель: Скорректировать знания по теме» Восточные славяне» Выполните контрольный тест ( письменно)
А) Прикарпатье Б) Среднего Поднепровья В) Буга Г) Волги 2. В Среднем Поднепровье к VIIв. Сложился мощный союз племён А) Кривичи Б) Словене В) Древляне Г) Поляне 3. Основное занятие у восточных славян А) Гончарное ремесло Б) Ткачество 4. Какой бог у восточных славян был покровителем скотоводства А)Стрибог Б) Перун В) Сварог Г) Велес 5. Какие племена восточных славян населяли территорию нынешней Тверской области А) Древляне
| Записи делайте в тетрадь. Оцените себя по 5-бальной системе. «5» — все правильно; «4» — 1 ошибка; «3» — 2 ошибки; «2» — более 2 ошибок. (правильный ответ взять у учителя) Оценку внесите в лист контроля. | |
5 мин | Подведение итогов урока.
18-20 баллов- «5» 15-17 баллов-« 4» 10-14 баллов-«3» Меньше 10 баллов оценка «2» не огорчайтесь, у вас есть возмождность ещё исправить положение.
|
| |
Дом.задание | П.1, читать, пересказывать, ответить на вопросы с.13., выучить новые слова, с.14. |
| |
|
|
|