ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:

«Начало Великой Отечественной войны»

ФИО Зуева Лариса

Михайловна

Место работы

МБОУ Зимовниковская СОШ №6 Филиал Харьковская ОШ

Должность

учитель

Предмет

История

Класс

9

Тема и номер урока

«Начало Великой Отечественной войны»

Базовый учебник

Данилов А.А., Косулина Л. Г., Брант М. Ю. «История РоссииXX— началоXXI века»: Учеб. Для общеобразоват. учреждений, 5-е изд. — М.: Просвещение, 2009г..

  1. Цели урока:

  1. Уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер, а с Германский «поход на восток» не просто преследовал расширение «жизненного пространства», а имел целью геноцид не только русского, но и других народов нашей страны

  2. Сформировать представление об основных периодах войны

  3. Раскрыть причины неудач Красной Армии в начальный период.

Задачи обучающие: охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны, выяснить причины неудач Советской Армии в первые месяцы войны, познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны

Задачи развивающие: Подвести учащихся к пониманию причины поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. проанализировать мероприятия, которые проводило советское руководство в первые недели войны учащиеся учатся слушать рассказ и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы

Задачи воспитательные: привести примеры мужества и героизма советских воинов, воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину

9.Тип урока

Комбинированный с использованием ЭОР.

  1. Формы работы учащихся

  • Фронтальная;

  • Самостоятельная работа.

  • Групповая

  • Индивидуальная

Необходимое техническое Компьютерный класс, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютеры с установленным ПО, на которые установлены необходимые ЭОР.

  • .

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

1.

Организацион-

ный момент

Электронное пособие

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания

Электронное пособие Ресурс №1

Демонстрация

(ресурс №1)

Проходят тест

8 мин.

3

Актуализация

Читает отрывок из стихотворения С. Щипачева «22 июня 1941 года»:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.

— 22 июня 1941 года, 71 год назад, оборвалась мирная жизнь ваших прабабушек и прадедушек. Они до сих пор помнят первые дни, месяцы войны

Учащиеся читают воспоминания своих родственников об их чувствах, впечатлениях, когда они узнали, что началась война.

5 мин

4

Постановка проблемы

Звучит музыка

Причины неудач в июне- августе 1941 года

1 мин.

5.

Изучение нового материала

Ресурс №2

Учитель сообщает тему и цели урока учащимся. Учитель выводит на экран из ЦОР «Начало Великой Отечественной войны» Ресурс(2)

1. Первые месяцы войны

2. Смоленское сражение

3. Начало блокады Ленинграда

4. Битва за Москву

  1. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

7 мин

5 декабря 1940 г. Гитлер принял окончательное решение о начале войны с СССР. К началу 1941 г. выработан план «Барбаросса». Это детальный план немецкого командования на всю военную кампанию против СССР. План «Барбаросса» предполагал «Блицкриг», т.е. был рассчитан на «молниеносную войну» в течение нескольких месяцев.

Германия выдвинула против СССР мощную, великолепно оснащённую и подготовленную армаду в количестве 5,5 млн. солдат. СССР в начальный момент войны мог противопоставить ей только 2,7 млн. солдат.

(ресурс №2)

Работа с понятиями

Запись в словарик слов

5

6.

(Ресурс№2) видео-конспект

Учитель предлагает законспектировать в тетрадь

записывают в тетради

5

7.

Физкульт-

минутка

Учитель показывает упражнения.

Выполняют данные упражнения.

2

8.

Самостоятель-

ная работа

(ресурс№3)

Учитель выводит на экран Ресурс(3),предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание в тетрадях. После выполнения организует проверку, сообщив критерии оценивания.

Отвечают на вопросы

8 мин.

9.

Домашнее задание

Учитель записывает домашние задание на доске и проводит инструктаж по его выполнению.

Просматривают задания, задают вопросы,

записывают домашнее задание.

2 мин.

10.

Подведение итогов урока

Выставление оценок.

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Начало Великой Отечественной войны»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

СССР

накануне Великой Отечественной войны

К, электронное пособие

тест

http://fcior.edu.ru/card/12050/kontrol-sovetskiy-soyuz-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

2

Начало Великой Отечественной войны

И, электронное пособие

конспект

http://fcior.edu.ru/card/26907/nachalo-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

3

Начало Великой Отечественной войны

П, электронное пособие

тест

http://fcior.edu.ru/card/21631/nachalo-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here