ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:
«Начало Великой Отечественной войны»
ФИО Зуева Лариса | Михайловна | |
| Место работы | МБОУ Зимовниковская СОШ №6 Филиал Харьковская ОШ |
| Должность | учитель |
| Предмет | История |
| Класс | 9 |
| Тема и номер урока | «Начало Великой Отечественной войны» |
| Базовый учебник | Данилов А.А., Косулина Л. Г., Брант М. Ю. «История РоссииXX— началоXXI века»: Учеб. Для общеобразоват. учреждений, 5-е изд. — М.: Просвещение, 2009г..
|
-
Цели урока:
-
Уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер, а с Германский «поход на восток» не просто преследовал расширение «жизненного пространства», а имел целью геноцид не только русского, но и других народов нашей страны
-
Сформировать представление об основных периодах войны
-
Раскрыть причины неудач Красной Армии в начальный период.
Задачи обучающие: охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны, выяснить причины неудач Советской Армии в первые месяцы войны, познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны
Задачи развивающие: Подвести учащихся к пониманию причины поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. проанализировать мероприятия, которые проводило советское руководство в первые недели войны учащиеся учатся слушать рассказ и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы
Задачи воспитательные: привести примеры мужества и героизма советских воинов, воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину
9.Тип урока
Комбинированный с использованием ЭОР.
-
Формы работы учащихся
-
Фронтальная;
-
Самостоятельная работа.
-
Групповая
-
Индивидуальная
Необходимое техническое Компьютерный класс, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютеры с установленным ПО, на которые установлены необходимые ЭОР.
-
.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
1. | Организацион- ный момент | Электронное пособие | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | 1 мин. |
2. | Проверка домашнего задания | Электронное пособие Ресурс №1 | Демонстрация (ресурс №1) | Проходят тест | 8 мин. |
3 | Актуализация |
| Читает отрывок из стихотворения С. Щипачева «22 июня 1941 года»: Цветок, в росинках весь, к цветку приник, Такою все дышало тишиной, — 22 июня 1941 года, 71 год назад, оборвалась мирная жизнь ваших прабабушек и прадедушек. Они до сих пор помнят первые дни, месяцы войны | Учащиеся читают воспоминания своих родственников об их чувствах, впечатлениях, когда они узнали, что началась война.
| 5 мин |
4 | Постановка проблемы | Звучит музыка | Причины неудач в июне- августе 1941 года |
| 1 мин. |
5.
| Изучение нового материала
| Ресурс №2 | Учитель сообщает тему и цели урока учащимся. Учитель выводит на экран из ЦОР «Начало Великой Отечественной войны» Ресурс(2) 1. Первые месяцы войны 2. Смоленское сражение 3. Начало блокады Ленинграда 4. Битва за Москву
|
|
7 мин
5 декабря 1940 г. Гитлер принял окончательное решение о начале войны с СССР. К началу 1941 г. выработан план «Барбаросса». Это детальный план немецкого командования на всю военную кампанию против СССР. План «Барбаросса» предполагал «Блицкриг», т.е. был рассчитан на «молниеносную войну» в течение нескольких месяцев. Германия выдвинула против СССР мощную, великолепно оснащённую и подготовленную армаду в количестве 5,5 млн. солдат. СССР в начальный момент войны мог противопоставить ей только 2,7 млн. солдат.
|
| |||||
|
|
| (ресурс №2) Работа с понятиями
| Запись в словарик слов | 5 |
6.
|
|
| (Ресурс№2) видео-конспект Учитель предлагает законспектировать в тетрадь | записывают в тетради | 5 |
7.
| Физкульт- минутка
| Учитель показывает упражнения. | Выполняют данные упражнения. | 2 | |
8.
| Самостоятель- ная работа
| (ресурс№3) | Учитель выводит на экран Ресурс(3),предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание в тетрадях. После выполнения организует проверку, сообщив критерии оценивания. | Отвечают на вопросы | 8 мин.
|
9.
| Домашнее задание
| Учитель записывает домашние задание на доске и проводит инструктаж по его выполнению.
| Просматривают задания, задают вопросы, записывают домашнее задание.
| 2 мин.
| |
10. | Подведение итогов урока | Выставление оценок. | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Начало Великой Отечественной войны»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | СССР накануне Великой Отечественной войны | К, электронное пособие | тест |
http://fcior.edu.ru/card/12050/kontrol-sovetskiy-soyuz-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
|
2 | Начало Великой Отечественной войны | И, электронное пособие | конспект | http://fcior.edu.ru/card/26907/nachalo-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
|
3 | Начало Великой Отечественной войны | П, электронное пособие | тест |
http://fcior.edu.ru/card/21631/nachalo-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
|