Проверочная работа по теме: «Древний Египет»
ФИО _____________________ класс________________ число___________________
I. Выберите один правильный ответ. 1балл за каждый правильный ответ.
1. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, таким образом, изготавливали:
а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу; г) пирамиду.
2. Найдите лишнее.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:
а) иероглифы; б) бумага; в) папирус; г) чернила.
3. Выберите вариант ответа объединяющий, объединяющий эти слова.
Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:
а) это названия государственных должностей в Египте;
б) это титулы фараона;
в) это обязанности верховного жреца;
г) Бог Атон.
4. Древний Египет был расположен в:
-
Cеверо-восточной Африке;
-
Юго-восточной Африке;
-
Северо-восточной Австралии.
-
В Америке
5.Египтяне писали на:
-
Бересте;
-
Бумаге;
-
Папирусе;
-
Глиняных табличках.
6.Гроб, в котором хоронили, умерших египтян назывался:
-
Мумия;
-
Пирамида;
-
Саркофаг;
-
Шадуф.
II. Закончите предложения. 2 балла за каждый правильный ответ.
1.Государство, которое мы изучаем, называется Египет, это название государству дали_________________________________________________
2. Земля по – причине жаркого климата превращалась в ________________
3. Спасала эту землю только река, которая текла с юга на север, она называлась_______________________________________________________
4. Воды Нила текли на север к большому водному пространству _________________________________________________________________
5. Перед впадением в Средиземное море Нил образует разветвленную____________________________________________________
6. Еще одно большое водное пространство располагалось рядом с египетскими землями, отличалось одной особенностью: на закате его воды становились розовыми _____________________________________________
7. Нил ежегодно разливался, затоплял широкую полосу вдоль берега. Вместе с водами река приносила ____________________________________________
8. Благодаря тростниковым лодкам удавалось заниматься торговлей со странами __________________________________________________________
9. По берегам рек росло удивительное растение, которое египтяне научились превращать в материал для письма___________________________
III. Вставьте вместо пропусков слова. 2 балла за каждое правильно вписанное слово.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.
IV. Найдите соответствие. Впишите, ответы в таблицу. 1 балл за одну правильный ответ.
1.
А). Осирис | |||||
2. Бог, который, научил людей выращивать пшеницу, ячмень, строить дома, выплавлять руду, делать посуду.
| Б). Тот | ||||
3. Бог с головой змеи, которому приносят дары земледельцы. | В). Ра | ||||
4. Бог писцов, научил людей письму, счету, разным знаниям. Он выполнял грустную работу – провожал души в царство мертвых.
| Г). Геб | ||||
5. Бог Солнца, дарил земле и людям свет, тепло и жизнь. | Д). Нут | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |
|
|
|
|
|
2.
1. ок. 1500 г. до н.э. | |
2. Образование единого государства в Египте. | 2. ок. 2600 года до н.э. |
3. Постройка пирамиды Хеопса . | 3. ок. 3000 г. до н.э. |
4.Завоевательные походы Тутмоса. | 4. ок. 2000 лет до н.э. |
5. Древние египтяне перестали строить пирамиды. | 5. к. 4-го тысячилетия до н.э. |
2. | 3. | 4. | 5. | |
|
|
|
|
|
40 баллов – 100%.; 40 -37 – «5»; 36- 30 – «4»; 29-21 –«3».