Низамиева Венера Ильдусовна
МАОУ « СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Альметьевск РТ
Учитель истории и обществознания
План – конспект урока по истории Древнего мира 5кл.
Тема: В городе богини Афины.
Цели урока: 1) образовательная цель:
— изучить вопрос о превращении Афин в крупнейший центр ремесла и торговли;
— познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;
2) развивающая цель:
— организовать самостоятельною работу учащихся по развитию способность анализировать исторические документы, с помощью изучения источников, данных в параграфе.
— продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать вывод путём парной и коллективной работы с иллюстрациями и текстом слайдов
3) воспитательная функция:
— развивать умение бесконфликтного ведения диалога;
-развивать умение отвечать на проблемные вопросы
— воспитание познавательного интереса, уважения к предмету
Учебно-методический комплекс: учебники:Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М.: Просвещения, 2009. – 287 с.
— презентация: «В городе богини Афины.»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: информационная лекция – беседа, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I | Организационная часть |
| |
II | Изучение нового материала: 1) этапы целепологания и мотивации: « Мы сегодня приступим к изучению новой темы: «В городе богини Афины». Но прежде чем изучить новый материал, давайте вспомним, что же мы проходили в том урок». 2) Устный фронтальный опрос.. — Что не является основным занятием греков? — Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались?
— Кого кроме рабов нельзя назвать гражданами Афин? Как вы думаете почему? — Все ли Афиняне могли иметь рабов? — Сколько было портов в Афинах?
|
Задание 1. Ответить на вопросы -земледелие
-все слои населения, бедные работал, богатые строили триера — союзников и переселенцев
-нет, только зажиточные -три | |
III.В военных гаванях | 1)Работа с презентацией. «Обратите внимание на слайд и ответьте на вопрос. -Что не является основным занятием греков. — Как взаимосвязаны с собой занятия греков? — А куда приходят, откуда уходят корабли? 2)Устное изложение (повествование, рассуждение). -рассказ ученикам о строении защитных стен. 3)Устный фронтальный опрос. -А как вы думаете, кто защищал порт со стороны моря. -Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались?
— Какие сосуды изготавливались в Древней Греции? | Задание 1. Устный ответ:
—земледелие.
— нужно торговать, а для этого нужны корабли — в порт
Задание 2.Устный ответ — военные корабли — все слои населения, бедные работал, богатые строили триера. — Чернофигурные, краснофигурные | |
III. Там где дымились печи для обжига посуды | 1)Устное изложение (повествование, описание) — рассказ ученикам о красивых городах Афины. -рассказ ученикам о городе Керамика. — рассказ ученикам о видах сосуд |
Задание 6.Запись в тетради —Сосуды: Чернофигурные, краснофигурные | |
VI Агора – главная площадь Афин. | 1)Познавательная беседа сценка ( приложение 1) 2)Устное изложение (повествование, описание) с помощью презентации. — рассказ ученикам о деятельности Совета пятисот. | Задание 7. Учитель читает рассказ, ученики изображают события: «Агора-главная площадь Афин. По с утра здесь многолюдно и шумно. Торговцы зазывают покупателей: «Купите уксуса!», «Купите масла!», «Купите рыбу», купите зелень!». Особое место было отведено для торгов рабами. «Купите раба!». Покупателями в основном были мужчины, а женщины оставались дома. За порядком следили смотрители рынка, что бы ни было нарушений, обмана и лжи. Им подчинялась рыночная стража, состоявшая из купленных рабов-скифов». | |
VII. На вершине Акрополя | 1) Устно изложение (повествование, рассуждение) -рассказ ученикам о виде холме. — повествование ученикам о богини Ники. -рассказ ученикам о Парфеноне -рассказ ученикам о рождении Афины. Вывод по параграфу: Посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление. | Задание 8. Запись на доске и в тетради: Портик- полуоткрытое помещение. | |
VIII. | Задание на дом. — п.36,37, прочитать. -просмотреть рисунки. |
| |
XI. | Итоги урока: Таким образом, мы можем сделать вывод, Агора и Афины стали гордостью эллинов. |
|