Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Обская средняя общеобразовательная школа

им. М.С.Евдокимова»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»

__________/ Е.А.Лапшина/

« » __________ 20________г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»

_____________/ О.В. Смагина/

Приказ № ___от________20 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ________

« » ______________201___г.

История Древнего мира

5 класс

Составитель:

Жукова Т.В.

2014 — 2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Паспорт программы ..…………………………………………………………………

Пояснительная записка……………………………………………………………….

Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных,…………………

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся………………….

Приложения…………………………………………………………………………………….

Лист коррекции

Паспорт

рабочей программы учебного курса, предмета

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

— для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»»

программа определяет приоритеты в содержании историческогообразования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

— для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова

программа является основанием для определения качества реализации общего среднегообразования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, итоговая проверочная работа.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу истории для 5 класса

(к учебнику истории Вигасин А.П.)

Рабочая программа по истории 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» на 2014- 2015 учебный год.

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по истории авторы: А.П.Вигасин общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Изучение истории в школе направлено:

— на формирование исторического мышления

— на освоение представлений об общем и особенном при характеристике древних обществ;

Курс истории предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

«История Древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свеницкая. М.- Просвещение 2008г

68

68

Изменений нет.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории ( базовый уровень) . Программа рассчитана на 68 часов.

История как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; формирует у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм

Учебно-тематическое планирование по курсу:

Тема

Количество часов

1.

Жизнь первобытных людей

5

3.

Счёт лет в истории

2

4.

Древний Восток

20

5.

Древняя Греция

20

6.

Древний Рим

21

Итого:

68 часов

В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе школы: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью предусмотрена оптимизация учебного процесса

своевременно осуществляется корректировка календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя:

  • блочную подачу учебного материала;

  • проведение интегрированных уроков;

  • проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

  • проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.

Тематическое планирование по курс

История древнего мира

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Примечание

Сроки

Раздел 1

Жизнь первобытных людей

5

часов

1/1

1.Древнейшие люди.

2/2

2.Родовые общины охотников и собирателей.

3/3

3.Возникновение искусства и религиозных верований.

4/4

4.Возникновение земледелия и скотоводства.

5/5

5.Появление неравенства и знати.

Раздел 2

Счет лет в истории

2 часа

6/1

Счёт лет в истории.

Схема –лента времени

7/2

Обобщающий урок по темам: «Жизнь первобытных людей», «Счет лет в истории

Раздел 3

Древний Восток

20

часов

8/1

Государство на берегах Нила.

Карта, иллюстрации,

Опорный конспект-схема

9/2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

10/3

Жизнь египетского вельможи.

11/4

Военные походы фараонов.

12/5

Религия древних египтян.

13/6

Искусство Древнего Египта

14/7

Письменность и знания древних египтян.

15/8

Древнее Двуречье.

карта

16/9

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

карта

17/10

Финикийские мореплаватели.

карта

18/11

Библейские сказания.

карта

19/12

Царство Давида и Соломона.

карта

20/13

Ассирийская держава.

21/14

Персидская держава «царя царей».

22/15

Природа и люди Древней Индии.

На диске «Великие творения людей» — Великая Китайская стена

Карта

24/16

Индийские касты.

25/17

Чему учил китайский мудрец Конфуций

26/19

27/18

Первый властелин единого Китая

28/20

Обобщающий урок по теме «Древний Восток»

Раздел 2

Древняя Греция

20часов

29/1

Греки и критяне

Карта, иллюстрации

29/2

Микены и Троя

30/3

Поэма Гомера «Иллиада»

карта

31/4

Поэма Гомера «Одиссея».

карта

карта

32/5

Религия древних греков

33/6

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

карта

34/7

Зарождение демократии в Афинах.

35/8

36/9

Древняя Спарта.

Основание греческих колоний.

37/10

Олимпийские игры в древности.

иллюстрации

38/11

Победа греков над персами в Марафонской битве.

карта

39/12

Нашествие персидских войск на Элладу

40/13

В гаванях Афинского порта Пирей

иллюстрации

41/14

В городе богини Афины

карта

42/15

43/16

В афинских школах и гимназиях

В театре Диониса

карта

44/17

Афинская демократия при Перикле

карта

45/18

Города Эллады подчиняются Македонии

46/19

Поход Александра Македонского на Восток

47/20

В древней Александрии Египетской

48/1

Раздел 3

Древний Рим

21

часа

Древнейший Рим.

карта

49/2

Завоевание Римом Италии.

На диске «Великие творения людей» — фильм «Колизей. Рим. Италия.»

50/3

Устройство Римской республики.

карта

карта

51/4

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201годы до н.э)

52/5

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 –м веке до н.э.

карта

53/6

Рабство в Древнем Риме.

54/7

Земельный закон братьев Гракхов.

55/8

Восстание рабов под предводительством Спартака.

карта

56/9

Единовластие Цезаря.

57/10

Установление Империи в Риме.

58/11

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

59/12

В Риме при императоре Нероне.

иллюстрации

60/13

Первые христиане и их учение.

61/14

Расцвет Римской империи во 2 -м веке

62/15

Вечный город и его жители.

63/16

Римская империя при Константине

64/17

Взятие Рима готами.

65/18

Восточная Римская Империя при Юстиане

Карта, иллюстрации

66/19

Повторение

67/20

Древний Рим

68/21

Итоговый -контроль

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории Древнего мира ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира в древности; выдающихся деятелей периода Древнего мира;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории Древнего мира;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории, достижениям мировой культуры Древнего мира;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

Более коротко, учащиеся при изучении курса должны уметь:

  • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • отстаивать свои взгляды;

  • оперировать историческими датами;

  • читать карту;

  • анализировать исторические источники.

УМК по предмету:

«История Древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свеницкая. М.- Просвещение 2008г.

Г.И.Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира

. М.- Просвещение 2012г

.О.В.Арасланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свеницкой.- М.: ВАКО 2004г.

Рабочие программы по истории 5-11 классы авт.-сост Н.И.Чеботарёва.- М.: Глобус, 2007

-С.В. Агафонов. Схемы по всеобщей истории. История Древнего мира. «Русское слово», 2009 г;

-С.И. Алексеев. Задачи по счёту лет истории древнего мира . «Русское слово», 2009 г;

-Е.С. Манданова. Тематический контроль по истории Древнего мира. «Русское слово», 2009г

Лист коррекции

или тема урока

Дата проведения по плану

Причина несоответствия

Коррекционные мероприятия

Фактическая дата проведения

15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here