Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чокурдахская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Чикачёва»
Аллайховского района республики Саха (Якутия)
Сценарий игры-соревнования между учениками
6«б» класса.
«Путешествие по средневековому городу»
подготовила
Учитель истории
Гармаева Ольга Аюшеевна
Чокурдах
2012
Дата: 11.11.2012 г.
Время: 15.30.
Место проведения: кабинет русского языка и литературы.
Участники: 6«б» класс.
Цель для учителя:
— сформировать у учащихся устойчивый интерес к истории.
— воспитать у учащихся навыки работы в группе.
— повторить и закрепить с учащимися материал по теме «Средневековый город».
— определить уровень знаний и навыков учащихся по истории.
Цель для учащихся: выиграть игру; для этого необходимо:
— знать пройденные темы I четверти 6 класса.
— уметь оперировать своими знаниями.
— слаженно работать в коллективе.
— воспитывать в себе чувство взаимопомощи.
Оборудование и наглядные материалы: мульти-медийное оборудование, карточки с кроссвордами – 2 шт., карточки для тура «выбери блюдо» — 16 шт., протокол соревнования – 2 шт., секундомер, ручки.
Путешествие по средневековому городу.
(повторительно-обобщающий урок)
Цель: I. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Европейский мир». II. Формировать у учащихся устойчивого интереса к истории. III. Развитие познавательных процессов, устной речи.
Тип урока: повторение – обобщение.
Ход урока
I. Организационный момент. (идёт показ средневекового города на инт. доске)
Учитель: добрый день леди и джентльмены, прекрасные дамы и их рыцари. Сегодня мы с вами совершим путешествие в средневековье, вернее в один из городов. Одновременно с этим мы с вами повторим и закрепим наш пройденный материал.
На пути, вам, доблестные рыцари будут попадаться различные препятствия с которыми, я надеюсь, вы справитесь. Судить турнир любезно согласились наши милые, очаровательные и обаятельные дамы – Анастасия Николаевна и Юрико Юрьевна, которые организовали Совет милых дам. После завершения туров, наши милые дамы огласят результаты, и та команда, которая наберёт большее количество баллов получит оценку «5». Наши зрители и болельщики тоже могут заработать оценку, если будут активно участвовать.
Ну что же, прошу вас быть внимательными, вспомнить всё то что мы с вами проходили. Не стеснятся, ясно и чётко выражать свои мысли, и самое главное соблюдать рыцарский закон, т.е. быть справедливыми, благородными, уважать не только себя, но и своего соперника.
Итак в путь.
II. Проведение игры:
Учитель:
Но для начало наши доблестные рыцари представят себя. Итак первый тур «Представление команд». Правило: каждая команда представляет свою визитную карточку. Визитка включает пункты: название команды, девиз команды, герб команды. Оценивается оригинальность визитки, массовость, и качество представления. Максимальный балл – 10.
Выступление команд. (5 мин.)
Учитель. Ну что ж, наши рыцари представились, теперь отправляемся в город. В первую очередь мы с вами посетим рынок, где расположены разнообразные товары. И вот здесь вам встречается препятствие в виде II тура, который называется «Средневековый рынок». Условие: каждая команда для этого тура выделяет по три участника. К ведущему по очереди подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий выбирает себе № вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических личностей или понятий, отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7 слов, которые подходят к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь, замок, налог, крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно получить – 21 балл. Выступление команд (5 мин.)
Учитель. Переходим к следующему туру «История в кроссворде». Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. В случае, если одна из команд решит первой, время останавливается, тур заканчивается. Всего команда может получить 10 баллов.
(звучит музыка. 5 мин.)
Учитель. Пока наши рыцари справляются с препятствием, хочу проверить наших зрителей. Задание, вспомнить героев средневековья и рассказать о них. За хороший ответ участник получает оценку.
Учитель. Мы с вами посетили рынок, посмотрели город. Теперь давайте посетим замок и узнаем: чем же питались в средние века. Итак IV тур «Выбери блюдо». Условие: каждой команде даётся набор продуктов в виде карточек. Из них они должны выбрать, те продукты, которые подавались на стол в Средневековье. За каждый правильно выбранный продукт – 1 балл, за неверно выбранный «-1» балл. Всего – 10 баллов. (2 мин.)
Учитель. Итак осталось последнее испытание, которое называется «Рыцарский турнир». Условие: каждая команда для этого тура выделяет по 1 участнику. Участники встают в подготовленный заранее круг. На одной ноге, заложив обе руки за спину, они должны вытолкнуть соперника за черту круга или поставить на обе ноги. Выигравший получает 5 баллов. (5 мин.)
III. Подведение итогов.
Определение команды победителя. Лучшего знатока истории. Выступление жюри. (5 мин., звучит завершающая музыка.)
Дата: 11.11.2012 г.
Время: 15.30.
Место проведения: кабинет русского языка и литературы.
Участники: 6«б» класс.
Цель для учителя:
— сформировать у учащихся устойчивый интерес к истории.
— воспитать у учащихся навыки работы в группе.
— повторить и закрепить с учащимися материал по теме «Средневековый город».
— определить уровень знаний и навыков учащихся по истории.
Цель для учащихся: выиграть игру; для этого необходимо:
— знать пройденные темы I четверти 6 класса.
— уметь оперировать своими знаниями.
— слаженно работать в коллективе.
— воспитывать в себе чувство взаимопомощи.
Оборудование и наглядные материалы: мульти-медийное оборудование, карточки с кроссвордами – 2 шт., карточки для тура «выбери блюдо» — 16 шт., протокол соревнования – 2 шт., секундомер, ручки.
Структура игры-соревнования «Путешествие по средневековому городу»
Этап | Ход игры, наименование тура | Общее время (мин.) | Примечание | |
1 |
I | Приветствие ведущего участникам игры. Объявление целей и задач игры, хода игры. | 5 |
|
2 |
II | «Представление команд» | 5 |
|
3 | «Я тебе одно, ты мне — семь» | 5 |
| |
4 | «История в кроссворде» | 5 |
| |
5 | «Выбери блюдо» | 2 |
| |
6 | «Рыцарский турнир» | 5 |
| |
7 |
III | Определение команды-победителя, лучших знатоков истории. | 8 |
|
8 | Подведение итогов. Рефлексия. | 5 |
| |
| Всего |
| 40 |
|
Структура игры-соревнования «Путешествие по средневековому городу»
Тур «Представление команд»
Условие: к началу соревнования каждая команда представляет свою визитную карточку. Визитка включает пункты: название команды, девиз команды, герб команды. Оценивается оригинальность визитки, массовость, и качество представления. Максимальный балл – 10
Тур «средневековый рынок»
Условие: каждая команда для этого тура выделяет по три участника. К ведущему по очереди подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий выбирает себе № вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических личностей или понятий, отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7 слов, которые подходят к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь, замок, налог, крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно получить – 21 балл.
Тур «История в кроссворде»
Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За каждое отгаданное слово 1 балл. Всего команда может получить 10 баллов.
Тур «Выбери блюдо»
Условие: каждой команде даётся набор продуктов в виде карточек. Из них они должны выбрать, те продукты, которые подавались на стол в Средневековье. За каждый правильно выбранный продукт – 1 балл. Всего – 10 баллов.
Тур «Рыцарский турнир»
Условие: каждая команда для этого тура выделяет по 1 участнику. Участники встают в подготовленный заранее круг. На одной ноге, заложив обе руки за спину, они должны вытолкнуть соперника за черту круга или поставить на обе ноги. Выигравший получает 5 баллов.
Тур «Я тебе одно, ты мне — семь»
Условие: каждая команда для этого тура выделяет по три участника. К ведущему по очереди подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий выбирает себе № вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических личностей или понятий, отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7 слов, которые подходят к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь, замок, налог, крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно получить – 21 балл.
Номера на табло соответствуют:
-
Барщина
-
Крестовый поход
-
Король Артур
-
Менестрель
-
Десятина
-
Вассал
Тур «История в кроссворде»
Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За каждое отгаданное слово 1 балл. Всего команда может получить 10 баллов.
По горизонтали: 1. Волшебник, близкий друг и советник короля Артура. 2. Бродячие циркачи и артисты. 3. Натуральный налог. 4. Стихотворное сказание. 5. Целью этих походов было распространение христианства.
По вертикали: 1. Священный сосуд. 2. Налог в пользу церкви. 3. Государственный строй IX, X, XI вв. в Западной Европе. 4. Один из феодальной лестницы. 5. Обряд посвящения в рыцари.
Тур «Выбери блюдо»
Условие: каждой команде даётся набор продуктов. Из них они должны выбрать, те продукты, которые подавались на стол в Средневековье. За каждый правильно выбранный продукт – 1 балл, за неверно выбранный «-1» балл. Всего – 10 баллов.
Продукты:
Верные: Неверные:
-
Курица. 1. Голубцы.
-
Свинина. 2. Майонез.
-
Лепёшки. 3. Торт.
-
Оленина. 4. Кетчуп.
-
Рыба. 5. Шашлык.
-
Квас. 6. Пельмени.
-
Морс. 7. Картофель.
-
Вода.
-
Фрукты.
-
Овощи.
Приложение 1. 1
|
|
|
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| Д
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| 1 | М
| Е
| Р
| Л
| И
| Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| С
|
| Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| 2 | Ф
| И
| Г
| Л
| Я
| Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
| Е
|
|
|
| Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
О
| Б
| Р
| О
| К
|
|
| И
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
| ||||||
|
|
| Д
|
|
|
| Н
|
|
| В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
| |||
|
|
| А
|
| 4 | Б
| А
| Л
| Л
| А
| Д
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
| Л
|
|
|
|
|
|
| С
|
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| И
|
|
| 5 | К
| Р
| Е
| С
| Т
| О
| В
| Ы
| Й
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| З
|
|
|
|
|
|
| А
|
| Л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| М
|
|
|
|
|
|
| Л
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список использованной литературы:
-
Биберина А.В.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков: 5 класс. – М.: ТЦ “Сфера”, 1999
-
Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь “История средних веков” — М.Просвещение, 2006
-
Несмелова М.Л. Конспекты по истории средних веков6-7 кл.: методическое пособие В 2ч. – М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001
-
Несмелова М.Л. Конспекты по истории средних веков6-7 кл.: методическое пособие В 2ч. – М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001
-
Энциклопедия для детей: Всемирная история. Том 1.-М.: “Аванта +”,1993.