Дитюк Ирина Витальевна
Украинская средняя школа
учитель истории
Технологическая карта урока истории Казахстана 8 класс
Тема: Состояние народного образования
Цель: Сформировать целостное представление у учащихся знаний о развитии народного образования в Казахстане во второй половине XIX века начале ХХ века
Ученики должны
Знать: состояние народного образования и степени образованности населения Казахстана в во второй половине XIX века начале ХХ века;
Уметь: делать анализ и давать краткую характеристику изменений в области образования,.
Ключевые слова: мектебы, медресе, новометодные школы, джадидисты, светское образование.
Содержание деятельности
Вид деятельности | Время на работу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вводная часть просмотр видеоролика с документальными фото образовательных учреждении и учеников времён XIX — начала ХХ века |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Народная мудрость
| 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проверка домашнего задания 1 Что объединяет этих людей?
2. Кто эти люди? Заполни пропуски.
?
Журнал «Айкап»
Город……………….
1911-………гг
Роль издания…… 2.
Газета………………………
Город……………….
Роль издания……
………………г..
?
| 3 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение новой темы 1)Схемы, схемы…… Прочитай пункт параграфа 42 учебника «Традиционное обучение казахов» и заполни схемы
2. Работа в парах КАДИМИСТЫ и ДЖАДИДИСТЫ. А) прочитайте пункт 2 параграфа 42, озаглавь его………………………………………………………………………………. В) распределите роли в паре и расскажите о своём направлении друг другу, доказывая свою правоту. Начните со слов « Я настоящий кадимист (джадист) потому что……» 3.Работа в парах АНАЛИТИКИ Используя текст параграфа 42 пункт 3, 4 заполните табл
СТАТИСТЫ
На основе данных сделай выводы: 1.__________________________________________________________________ 2__________________________________________________________________ 3_________________________________________________________________ 4_________________________________________________________________ ХРОНОГРАФЫ Используя текст параграфа 42 пункт 3, 4 , 6 ?———- начало функционирования военного училища в Омске (позже его переименовали в ————————————————————————— ?———-начало функционирование военного училища в Оренбурге (позже его переименовали в————————————————————————— ?……….В Ханской ставке в Букеевской Орде Жангир организовал школу на русском и татарском языках 1850г.——————————————————————————————— 1857г ——————————————————————— 1861 г.—————————————————————————————— 1883 г._—————————————————————————————— ?..……..во всех уездах открываются сельскохозяйственные школы ?………….для казахов стали организовываться передвижные аульные школы
Выделите зашифрованные даты и запишите, что произошло в этот год. А- В-
ГЕОГРАФЫ Используя текст параграфа 42 пункт 3, 4 К какому периоду относится карта и обозначьте генерал-губернаторства и учебные заведения
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ пункт 5 параграфа 42 Составьте отчёт о поездке в Омск в виде кластера
Омск-
БИБЛИОГРАФЫ А)Что объединяет эти три учебных заведения? В)Под картинкой учебного заведения напиши имена студентов- казахов
С)Чем знаменит Динмухамед Султенгазин? ______________________________________________ Д)Что объединяет Асфендиярову Гульсым и Асфендиярову Мариям? ____________________________________________________________
4. Работа в группах. Пары образуют 2 группы. Обмен информацией. Заполнение индивидуальных карт.
|
3 мин
4 мин
8 мин
10 мин
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5. «Дуэль» От каждой группы вызывается 1 участник командой соперника. Капитан команды имеет право дать иммунитет 1 участнику 1. В чем причина низкой грамотности казахского населения? 2. Какого типа стали открывать в это время учебные заведения? 3. Какие были трудности, и какие существовали проблемы в развитии образования в первой половине XIX века? 4. Что можно выделить положительного во вмешательстве Российской империи в сферу образования в первой половине XIX века? | 6 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Рефлексия: В виде оценивания. Чей оратор победил – та команда получает отличные оценки. Команде проигравшей оценки ставит капитан. | 4 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Домашнее задание: дополнить индивидуальную карту. на выбор: 1.письмо от имени ученика или студента любого учебного учреждения XIX века начала ХХ века 2. объяснительная записка от родителей не отдающих ребёнка в русско-казахскую школу 3. Буклет «Памятка поступающему в учебное учереждение» от 18.. года
| 2 мин |