Высоколова Лариса Александровна – учитель истории, МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области».
Технологическая карта урока по истории Древнего Мира
Класс: 5
Тема: Олимпийские игры в древности
Метапредметная тема: Форма и содержание
Тип урока: урок открытия нового знания
Олимпийские игры в древности | |||||
Цель | Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр. | ||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
УУД | Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся | ||||
Основные понятия | Атлет, пятиборье | ||||
Межпредметные связи | География, русский язык, физическая культура | ||||
Ресурсы: Основные Дополнительные | Основные: Рабочая программа, учебник Дополнительные: Интернет — ресурсы | ||||
Вид урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Технологии | Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий | ||||
Организация пространства | Работа в группах | ||||
Деятельность учеников |
Деятельность учителя | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||
| |||||
Приветствие учителя, подготовка к уроку. Оценивают свой эмоциональный фон с помощью смайликов. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. | Развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого | Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. | ||
2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету. | |||||
Выполняют групповую работу. Демонстрируют результат групповой работы. | Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей.
| Освоение знаний по теме «Древняя Греция» Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу. Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми. | ||
3.Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа: Выявление места и причин затруднения, проблемы. Поиск решения учебной задачи | |||||
Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала | Организует формулирование темы урока учащимися.
| Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей . | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность. Познавательные: Обмениваются полученной информацией Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению. | ||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель этапа: построить проект выхода из затруднения
| |||||
Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы. Участники групп получают дорожные листы для организации своей работы 1 группа – Приложение 1 2 группа- Приложение 2 3 группа – Приложение 3 4 группа – Приложение 4 5 группа- Приложение 5 Работа в группах. | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, корректировка методов работы. 1 группа работает над вопросом — «Когда и где они зародились?» 2 группа работает над вопросом — «Как греки готовились к играм?» 3 группа работает над вопросом — «Как происходили Олимпийские игры?» 4 группа работает над вопросом — «Что содержала программа Олимпийских игр?» 5 группа «Как чествовали победителей игр на родине?» | Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам | Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
5. Этап реализации построения проекта. Цель этапа: реализовать построенный проект. | |||||
Физ. минутка. |
|
|
| ||
Выступление групп. Разъяснение информации самими учащимися. | Организует выступление групп.
|
|
| ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | |||||
Ответы учеников (1. Поклонение богам
| На основе изученного материала обобщить выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?» Слова- подсказки: Поклонение, сила, ловкость. | Создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями Олимпийских игр в Древней Греции. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель этапа: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых. | |||||
Ответы учеников, с помощью сигнальных карточек (красная – да, зеленая — нет) | Игра «Верно или нет?» | Готовность применять новые знания и умения. | Коммуникативные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых изменений в таблицу; Оценивание качества и уровня усвоения. | ||
| |||||
Занесение данных в индивидуальные карточки. «Дневник путешественника»
| Организация работы учащихся по заполнению индивидуальных карточек «Дневник путешественника»
| Готовность применять новые знания и умения. | Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: Уметь оценивать правильность выполнения действия | ||
| |||||
Оценивают уровень своих достижений на уроке.
Оценивают свой эмоциональный фон с помощью смайликов.
| Перед вами гора «Олимп» поставит флажок на высоту соответствующей вашей отметки.
|
| Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: оценка действий партнера | ||
Информация о домашнем задании – Цель: постановка учебных задач. | |||||
Записывают домашнее задание в дневник. | Объясняет выполнение домашнего задания | Задание на листочках: заполнить таблицу «Общие черты и различия современных и древних Олимпийских игр».
| Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи Коммуникативные: умение слушать. |