Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ягуновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Правление Бориса Годунова

Разработка урока

 

 

Семенова Светлана Игоревна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Ягуновская СОШ»

 

 

с. Ягуново, 2012

Технологическая карта урока

Предмет

история

класс

7

Тема урока

Правление Бориса Годунова

Изучаемый раздел

Россия на рубеже XVIXVII веков

Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные ресурсы

История России: конец XVIXVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М: Просвещение, 2010

Презентация «Россия на рубеже XVIXVII веков. Правление Бориса Годунова»

План урока

  1. Пресечение Династии Рюриковичей

  2. Политика Бориса Годунова

  3. Появление самозванца

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об особенностях царствования Бориса Годунова и важности этого исторического момента в судьбе страны

Ведущая технология

Проблемный диалог

Формы обучения

индивидуальная, фронтальная

Основные понятия, персоналии и даты

Понятия: смута, самозванец

Персоналии: Борис Годунов, Лжедмитрий

Даты: 1598, 1605

Планируемые образовательные результаты

Научатся определять особенности царствования Бориса Годунова

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, развивать способность к оценке событий

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Универсальные учебные действия

Формы контроля

1.Организационный момент

Подготовка класса к работе

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Записывают тему и план

фронтальная

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетради

2.Актуализация знаний

Беседа по содержанию курса 6 класса

Организует беседу по вопросам:

Какой период истории России мы изучали в прошлом году?

Какие последние события изучали?

Какие последствия правления Ивана Грозного вы можете вспомнить?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

фронтальная

Познавательные: воспроизводят по памяти ранее полученную информацию, формулируют ответы на вопросы учителя

Устный опрос

3.Изучение нового материала

1.Презентация «Россия на рубеже XVIXVII веков. Правление Бориса Годунова»

(Слайд2)

2.Презентация (слайд3)

3.Презентация (слайд4)

4.Презентация (слайд 5), учебник (с 9-10)

5.Презентация (слайд 6)

1.Поясняет задание на слайде, задает наводящие вопросы в случае затруднений

2. Поясняет задачу, помогает в поиске решения

3.Показывает и комментирует слайд (рассказ о процедуре приглашения Годунова на царство, особенностях его личности)

4.поясняет задание

5.комментирует слайд(рассказ о самозванце)

1.Выполняют задание, используют материал учебника в случае затруднений

2. формулируют проблему, ищут возможное решение, сравнивают свои выводы с историческими реалиями

3.просматривают презентацию и делают записи в тетрадь

4.выполняют задания

5.просматривают презентацию, делают записи в тетрадь

1.фронтальная

2.фронтальная

3.индивидуальная

4.индивидуальная

5.индивидуальная

Познавательные: общеучебные — осуществляют структурирование знаний, дополняют и расширяют имеющиеся знания, осуществляют поиск информации;

Логические – строят логическую цепь рассуждений, устанавливают связи, выделяют главное.

Коммуникативные: высказывают свое мнение

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, понимают учебную задачу

1.устный опрос

2.устный опрос

3.записи в тетради

4.записи в тетради

5.записи в тетради

4.Первичное осмысление и закрепление

Задание на карточках (см. Приложение 1)

Поясняет задание

Выполняют задание в тетради

индивидуальная

Познавательные: формулируют ответы; осуществляют поиск информации

Записи в тетради

5.Итоги урока и рефлексия

Обобщающая беседа

Проводит беседу по вопросам:

В чем особенности прихода к власти Годунова? Каковы особенности его царствования? В чем причины его непопулярности в народе? Чем заканчивается его правление?

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Регулятивная: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Беседа по вопросам

6. Домашнее задание

§1

Ответить на вопросы:

1. Кем был на самом деле Лжедмитрий?

2. Почему он пользовался поддержкой населения?

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

Отметьте верный ответ

Борис Годунов стал русским царем, потому что

1. имел право старшинства

2. был Рюриковичем

3. был избран на Земском соборе

4. на этом настоял польский король

К причинам восстание Хлопка относится

1. недовольство введением «урочных лет»

2. желание привести к власти Лжедмитрия

3. недовольство учреждением патриаршества

4. оказание поддержки Б. Годунову

Составьте текст из приведенных отрывков

1. Дмитрия скрывался Григорий

2. Борис Годунов был избран на царство

3. распорядился организовать в столице

4. Земским собором в 1598. Новый царь

5. России. В решающем сражении

6. появление самозванца. Под именем

7. Годунов скоропостижно скончался

8. и Запада. 1601-1603гг. оказались

9. способствовал сближению России

10. неурожайными и голодными. Годунов

11. правительственные войска разбили

12. бы ситуация, но 13 апреля 1605 Борис

13. раздачу денег голодающим.

14. В начале 1604г. До царя дошли слухи о

15. Отрепьев. Осенью 1604г. Лжедмитрий,

16. короля Сигизмунда, перешел границу

17. самозванца. Неизвестно, как сложилась

18. заручившись поддержкой польского

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here