Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ягуновская средняя общеобразовательная школа»
Правление Бориса Годунова
Разработка урока
Семенова Светлана Игоревна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Ягуновская СОШ»
с. Ягуново, 2012
Технологическая карта урока
история | |
класс | 7 |
Тема урока | Правление Бориса Годунова |
Изучаемый раздел | Россия на рубеже XVI – XVII веков |
Тип урока | Изучение нового материала |
Образовательные ресурсы | История России: конец XVI – XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М: Просвещение, 2010 Презентация «Россия на рубеже XVI – XVII веков. Правление Бориса Годунова» |
План урока |
|
Цель урока | Создать условия для формирования представлений об особенностях царствования Бориса Годунова и важности этого исторического момента в судьбе страны |
Ведущая технология | Проблемный диалог |
Формы обучения | индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия, персоналии и даты | Понятия: смута, самозванец Персоналии: Борис Годунов, Лжедмитрий Даты: 1598, 1605 |
Планируемые образовательные результаты | Научатся определять особенности царствования Бориса Годунова Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, развивать способность к оценке событий |
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Универсальные учебные действия | Формы контроля | |
1.Организационный момент | Подготовка класса к работе | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока | Записывают тему и план | фронтальная | Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
2.Актуализация знаний | Беседа по содержанию курса 6 класса
| Организует беседу по вопросам: Какой период истории России мы изучали в прошлом году? Какие последние события изучали? Какие последствия правления Ивана Грозного вы можете вспомнить? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | фронтальная | Познавательные: воспроизводят по памяти ранее полученную информацию, формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос |
3.Изучение нового материала | 1.Презентация «Россия на рубеже XVI – XVII веков. Правление Бориса Годунова» (Слайд2)
2.Презентация (слайд3)
3.Презентация (слайд4)
4.Презентация (слайд 5), учебник (с 9-10)
5.Презентация (слайд 6) | 1.Поясняет задание на слайде, задает наводящие вопросы в случае затруднений
2. Поясняет задачу, помогает в поиске решения
3.Показывает и комментирует слайд (рассказ о процедуре приглашения Годунова на царство, особенностях его личности)
4.поясняет задание
5.комментирует слайд(рассказ о самозванце) | 1.Выполняют задание, используют материал учебника в случае затруднений
2. формулируют проблему, ищут возможное решение, сравнивают свои выводы с историческими реалиями
3.просматривают презентацию и делают записи в тетрадь
4.выполняют задания
5.просматривают презентацию, делают записи в тетрадь | 1.фронтальная
2.фронтальная
3.индивидуальная
4.индивидуальная
5.индивидуальная | Познавательные: общеучебные — осуществляют структурирование знаний, дополняют и расширяют имеющиеся знания, осуществляют поиск информации; Логические – строят логическую цепь рассуждений, устанавливают связи, выделяют главное. Коммуникативные: высказывают свое мнение Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, понимают учебную задачу | 1.устный опрос
2.устный опрос
3.записи в тетради
4.записи в тетради
5.записи в тетради |
4.Первичное осмысление и закрепление | Задание на карточках (см. Приложение 1) | Поясняет задание | Выполняют задание в тетради | индивидуальная | Познавательные: формулируют ответы; осуществляют поиск информации | Записи в тетради |
5.Итоги урока и рефлексия | Обобщающая беседа | Проводит беседу по вопросам: В чем особенности прихода к власти Годунова? Каковы особенности его царствования? В чем причины его непопулярности в народе? Чем заканчивается его правление? | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Регулятивная: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Беседа по вопросам |
6. Домашнее задание | §1 Ответить на вопросы: 1. Кем был на самом деле Лжедмитрий? 2. Почему он пользовался поддержкой населения? | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
|
|
Приложение 1
Отметьте верный ответ
Борис Годунов стал русским царем, потому что
1. имел право старшинства
2. был Рюриковичем
3. был избран на Земском соборе
4. на этом настоял польский король
К причинам восстание Хлопка относится
1. недовольство введением «урочных лет»
2. желание привести к власти Лжедмитрия
3. недовольство учреждением патриаршества
4. оказание поддержки Б. Годунову
Составьте текст из приведенных отрывков
1. Дмитрия скрывался Григорий
2. Борис Годунов был избран на царство
3. распорядился организовать в столице
4. Земским собором в 1598. Новый царь
5. России. В решающем сражении
6. появление самозванца. Под именем
7. Годунов скоропостижно скончался
8. и Запада. 1601-1603гг. оказались
9. способствовал сближению России
10. неурожайными и голодными. Годунов
11. правительственные войска разбили
12. бы ситуация, но 13 апреля 1605 Борис
13. раздачу денег голодающим.
14. В начале 1604г. До царя дошли слухи о
15. Отрепьев. Осенью 1604г. Лжедмитрий,
16. короля Сигизмунда, перешел границу
17. самозванца. Неизвестно, как сложилась
18. заручившись поддержкой польского