АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

изобразительного искусства в 6 классе

Параметры оценки

Критерии оценки

Баллы

1

Направленность целей урока

В целях отражены только предметные знания

0

В целях отражены только предметные знания, умения, или предметные знания и универсальные учебные действия

1

В целях отражены и предметные знания, умения, и универсальные учебные действия

2

2

Структура урока

Этапы урока не отражают (или отражают, но неполно) реализацию деятельностного подхода

0

Этапы урока полноценно отражают реализацию деятельностного подхода

1

3

Реализация дифференцированного подхода

Дифференцированный подход не обозначен либо не показано, как он будет осуществляться

0

Представлены задания (приемы, формы работы) для разных групп учащихся

1

4

Направленность урока на выявление ценностей, отношений

Этапы урока не отражают (или не полно отражают) возможности развития учащимися воли, ума (задания, вопросы), чувства (эмоционально-образного познания).

0

Использовались способы организации учебной, художественно-эстетической деятельности для развития учащимися воли (организация учебной деятельности учащихся), ума (задания, вопросы), чувства (эмоционально-ценностного отношения к явлениям, познанию мира)

1

5

Организация мотивации учеников

Приемы мотивации не. использовались либо использовались только приемы, носящие внешний (развлекательный) характер (загадки, ребусы и т.п.)

0

Использовались приемы, способствующие возникновению интереса к изучаемому материалу и потребности в его освоении (создание ситуаций успеха, выдвижение гипотез, постановка опытов, связь с практикой и жизненным опытом учащихся и т.п.)

1

6

Формирование регулятивных умений (целеполагание)

Целеполагание осуществляется учителем

0

Определение учебной цели осуществляется учащимися совместно под руководством учителя (прописано, как это делается), в течение урока проводится корректировка и проверка понимания цели

1

7

Формирование регулятивных умений (планирование)

Планирование не осуществляется или осуществляется только учителем (готовый план)

0

Планирование осуществляется учащимися совместно под руководством учителя (прописано, как это делается), в течение урока проводится корректировка и проверка плана

1

8

Формирование регулятивных умений (реализация плана)

Работа с учебным материалом осуществляется преимущественно фронтально, при ведущей роли учителя и под его контролем

0

Фронтальная работа сочетается с различными формами самостоятельной работы учащихся при преобладании последних

1

9

Формирование регулятивных умений (контроль и самоконтроль)

Контроль осуществляется только учителем либо контролируется только результат

0

Контроль осуществляется не только учителем, но и учащимися (в форме самоконтроля), контролируется не только результат, но и процесс его достижения (показано, как это делается)

1

10

Формирование регулятивных умений (самооценка)

Оценка осуществляется только учителем либо с формальным привлечением учащихся

0

Оценка осуществляется не только учителем, но и учащимися (в форме самооценки), показано, как это делается

1

11

Коммуникативные умения (учебный диалог)

Учебный диалог и диалогические ситуации не обозначены или прописаны неполно

0

Учебный диалог и диалогические ситуации прописаны достаточно полно

1

12

Коммуникативные умения (работа в группе, паре)

Работа в группах или в парах не обозначена или прописана неполно

0

Представлены задания (приемы, формы работы) для организации групповой или парной работы учащихся

1

13

Познавательные умения (работа с источниками информации)

Задания на развитие информационных умений отсутствуют

0

Представлены только задания на организацию самостоятельной работы с учебником

1

Представлены задания на организацию самостоятельной работы с учебником и другими источниками информации (словарями, справочниками, детской периодической печатью и т.п.)

2

14

Познавательные умения (знаково-символическое моделирование)

Знаково-символическое моделирование отсутствует

0

Знаково-символическое моделирование используется только учителем (готовые модели)

1

Знаково-символическое моделирование осуществляется с участием учащихся

2

15

Познавательные умения (логическое мышление)

Использование приемов классификации, обобщения и др. не отражено либо данные приемы используются только учителем

0

Использование приемов классификации, обобщения и др. осуществляется учащимися совместно с учителем, в парной, групповой работе либо самостоятельно

1

16

Использование ИКТ

Средства ИКТ не используются либо используются с нарушением СанПин

0

Средства ИКТ используются неадекватно возможностям ресурса

1

Средства ИКТ используются адекватно возможностям ресурса и требованиям САнПин

2

ИТОГО 16 б

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here