-
Классная олимпиадная работа.
Выполни как можно больше заданий и получи заслуженные баллы.
-
Соедини имена и отчества с фамилиями великих русских писателей (по 1 баллу).
Василий Андреевич, Александр Сергеевич, Михаил Васильевич, Михаил Юрьевич, Гавриил Романович, Денис Иванович, Александр Николаевич, Николай Васильевич, Николай Михайлович, Кондратий Федорович.
Ломоносов, Грибоедов, Гоголь, Жуковский, Радищев, Лермонтов, Фонвизин, Карамзин, Державин, Рылеев.
-
Найди авторам их произведения (по 1 баллу).
«Маскарад», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Бедная Лиза», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Недоросль», «Борис Годунов», «Властителям и судиям», «Лесной царь», «Иван Сусанин», «Ода на день восшествия на престол…».
См. авторов выше.
-
Определи литературный жанр по его описанию (по 1 баллу).
-
Социально-бытовая пьеса.
-
Одна из разновидностей рассказа, которая отличается большей документальностью.
-
Эпическое произведение, занимающее промежуточное положение между рассказом и романом.
-
Большое многочастное стихотворное произведение эпического или лирического характера (есть повествование о событиях и в то же время – чувства и переживания),
-
Драматическое произведение, в котором конфликт носит неразрешимый характер.
-
Небольшое эпическое произведение о каком-либо событии в жизни человека.
-
Эпическое произведение, охватывающее большой круг жизненных явлений, показанных в развитии.
-
Законченное по смыслу и форме поэтическое произведение, как правило, небольшого объема.
-
Ряд художественных произведений, объединенных либо одними и теми же действующими лицами, либо единым местом действия, либо одним героем-рассказчиком.
-
Стихотворение, проникнутое грустью, грустное размышление о жизни.
Роман, рассказ, поэма, очерк, цикл, элегия, повесть, пьеса, трагедия, стихотворение.
-
Продолжи правильно (по 1 баллу).
«Капитанская …», «Станционный…», «Маленькие …», «Герой …», «Барышня-…», «Мёртвые…», «Кавказский…» , «Повести…»? «Пиковая…», «Пир…», «Невский…», «Слово о …»
-
Распредели фамилии героев по авторам (по 1 б.)
Загорецкий, Зарецкий, Троекуров, Чацкий, Скотинин, Ленский, Плюшкин, Хлестаков, Печорин, Молчалин.
Грибоедов, Фонвизин, Гоголь, Пушкин, Лермонтов.
-
Продолжи афоризмы (1-2 б.).
«Счастливые …», «Служить бы рад…», «Блажен, кто…», «Свежо предание…», «Читай не так, как пономарь, а…»
«Не надобно другого образца…», «И дым Отечества…».-
Расставь факты биографии А.С.Пушкина в хронологической последовательности (до 5 б.).
Болдинская осень
Ссылка в Михайловское
Дуэль с Дантесом
Южная ссылка
Обучение в Царскосельском лицее
Служба в Коллегии иностранных дел
Поездка на Урал для сбора материала о Пугачёвском восстании
-
Узнай стихотворение А.С.Пушкина по описанию его содержания.
-
Осуждение общества, в котором отношения построены на антигуманных законах, превращающих одного человека во владыку, а другого – в раба; общества, в котором природное зло (удаленное от людей) вносится в человеческий мир, превратившись в зло социальное.
-
Трудный процесс превращения простого смертного в того избранного, чьими устами говорит Бог; кто не может сойти с пути, предназначенного Богом; того, должен нести правду людям.
-
Прощание с вольнолюбивой стихией, близкой творческому духу.
-
Выражение уверенности, что служение Отчизне – это не только долг человека, но и потребность души; это вольнолюбивый и гордый порыв к свободе.
-
Выражение уверенности, что поэт жил и писал не напрасно, что его поймут и не забудут; о христианской миссии поэта – пробуждать добрые чувства и звать к прощению.
-