Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Мурома

Владимирской области

Компетентностно- ориентированные тесты

по литературе

«Легенды и мифы Древней Греции. Миф о Тесее и Минотавре».

для 6 класса

Составлено учителем русского языка и литературы

Яковлевой Ириной Александровной

2012

Компетентностно – ориентированные задания по литературето современная карта: континенты, громадные водные просторы. Между Африкой и Евразией ты найдёшь Средиземное море, а в его восточной части – остров Крит.

А эта карта показывает, как представляли Землю древние греки.

Задание №8. Объясни, как появилось название моря.
Задание №9. Сравните карты. Найдите остров Крит и Афины, взяв линейку и карандаш, соедините точки, изобразив путь Тесея в виде прямой линии. А мог ли Тесей плыть по прямой? Почему

Коммуникационная компетентность Задание 10.На основании исследовательской работы над содержанием мифа подготовьте выступление перед ребятами на тему «Миф – это правда или вымысел?». В ходе выступления вы должны познакомить всех с символическим рисунком (лабиринт Минотавра) и дать ему комментарий. Для выступления вам отводится 5 – 7 минут. Будьте готовы ответить на вопросы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ тестовой работы по литературе для учащихся 6 классов по теме «Миф о Тесее и Минотавре».

Назначение тестовой работы: Выявить сформированность предметных достижений учащихся по теме «Легенды и мифы Древней Греции» Выявить сформированность общепредметных умений Выявить уровень деятельности Выявить сформированность метапредметных результатов Документы, определяющие содержание экзаменационной работы: 1)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897) 2) Примерные программы по литературе основного и среднего общего образования (сайт Минобрнауки России http ://www .mon .gov .ru .) 3) Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по литературе (допушено Департаментом общего среднего образования Минобразования России сб. «Оценка качества подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по литературе».- М., «Дрофа», 2001 4) Демонстрационная версия ЕГЭ по литературе 2008 года. ( Сайт Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www1.ege.edu.ru/demovers .)
Условия применения Работа рассчитана на учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев).
Структура тестовой работы Работа призвана диагностировать: — тематические результаты (предметные знания и умения) освоение содержание темы «Легенды и мифы Древней Греции» — предметные результаты, — уровни деятельности, — метапредметные результаты.

Распределение заданий по основным диагностируемым показателям: 4.1 Распределение заданий по проверяемому содержанию темы Проверяемое тематическое содержание № заданий Количество заданий Процент общего числа Знание теоретико-литературных понятий 1, 1 20 Знание русской мифологии 2,3 2 40 Знание средств речевой выразительности 4,5 2 40 Всего 5 5 100
4.2. Распределение заданий по диагностируемым предметным результатам Проверяемые предметные результаты № заданий Количество заданий Процент общего числа Знают образную природу словесного искусства 1,10 2 20 Знают содержание изученных литературных произведений 2,3,6,7 2 40 Знают необходимые теоретико – литературные понятия 1,4,5,10 4 40 Правильно воспринимают и анализируют художественный текст 2,3,6,7,10 5 50 Выделяют и формулируют тему, основную идею и проблематику литературного произведения 10 1 10 Умеют строить устные и письменные высказывания в связи с изучаемым произведением 8,9,10 3 30 Участвуют в диалоге по прочитанным произведениям, понимают другую точку зрения и аргументируют свою. 8,9,10 3 30 Умеют писать сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях 10 1 10 4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности Уровни деятельности № заданий Количество заданий Процент общего числа Информированность 1,2.3,4,5,6,7 7 70 Осознанность 10 1 10 Функциональная грамотность 1,2,3,4,5,6,7,8 8 80 Поисковый 8 1 10 Исследовательский 9 1 10 4.4. Распределение заданий по диагностируемым метапредметным результатам Проверяемые метапредметные результаты № заданий Количество заданий Процент общего числа определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией 8,9
2
20 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать 1,2,3,4,5,6
6
60 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 8,9
2
20 смысловое чтение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей 6,7,8,9,10

5

50
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение заданий 1 -7 работы учащийся получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Эталонный вариант № задания 1 2 3 4 1 +

2
+

3 +

4 +

5

+ Эталонный вариант № задания Ответ 6 Отец и сын 7 Дедал Задания 8 – 9 не оцениваются Критерии оценивания задания 10 1 Наличие ответа на поставленный вопрос

Учащийся дал ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации нет. 1 Ответ на поставленный вопрос в работе отсутствует 0 2 Наличие примеров-аргументов

Учащийся привёл 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания 2 Учащийся привёл 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания 1 Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента. 0 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0 4 Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 7
Максимальное количество баллов за всю работу – 14 баллов Перевод баллов в отметки 13 – 14 баллов – «5» 10 – 12 баллов –«4» 7 – 9 баллов – «3» менее 7 баллов – «2» Дополнительные материалы и оборудование Не используются. Приложение

Бланк ответа

Литература 6 класс Миф о Тесее и Минотавре
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ задания 1 2 3 4 1

2

3

4

5

6
7

Задание 10

1 Учебное пособие для 6 класса «Нить Ариадны». Русская и мировая словесность, искусство чтения, гуманитарная культура. П/ред. В.Я З., 1994виняцковского,М. Авангард. 2 Кун Николай Альбертович. Мифы и легенды Древней Греции. Астрель, 2011.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here