Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя обшеобразовательная школа №19 города Новоалтайска
Алтайского края»
Конспект классного часа
в 3 классе
«Справедливость»
подготовила
учитель начальных классов
Пимонова Татьяна Алексеевна
г.Новоалтайск
2012
Справедливость .
Цели:
1.Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» к себе и другим людям.
2.Создать условия для формирования этого качества.
Конспект занятия
1.Вступительная беседа
-Как вы понимаете,что такое справедливость? (дети дают свои определения)
-Что значит,быть справедливым? (дети отвечают)
Вот как в своём словаре об этом говорит С.И.Ожегов:
Справедливый-действующий беспристрастно,соответствующий истине.
В человеческом обществе есть моральные и правовые отношения.В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения,а правовых-законами.Соответственно различают моральную и правовую справедливость.
Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении-значит проявлять свои достоинства,не мешая окружающим появлять свои достоинства.Совершая те или иные действия или поступки,нельзя наносить ущерб другим,ограничивать или принижать их достоинства.
-Что такое достоиства?Как вы считаете?
Достоинства-положительные моральные качества,привычки ,увлечения,желания,планы.
Приведу примеры моральной справедливости к одноклассникам,другим людям и к себе:
-На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью,на добрые дела-услугой.
-За доброе к себе отношение-плати добрым отношением.
-Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением.
-Будет справедливым извиниться перед одноклассником,в отношении которогодопустили несправедливость,нечаянно или умышленно.
Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учёбы и отдых на перемене.Несправедливопо отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться.Несправедливо брать чужие вещи без разрешения.Несправедливо по отношению к себе,имея возможность учиться,не выполнять свои учебные обязанности.
2.Работа в группе
Обсудите в группе,как можно понять смысл этих строк
Мама учит не прятать у сердца обид,
Сердцу трудно и так,зачем ему тяжесть такая?
Если слово ты дал-это слово навеки,гранит,
Если в гору идёшь,поднимайся,других не толкая.
3.Осмысление отношений в классе
Давайте попробуем ответить на вопросы
1.Какие поступки своих одноклассников вы можете назвать справедливыми?
2.Чему вы можете научиться у своих одноклассников?
3.Чему одноклассники могут научиться у вас?
4.Как ты себя ведёщь,если к тебе отгосятся несправедливо?
Выслушиваются ответы детей и выводятся следующие правила.Эти правила тоже можно обсудить в группе.
Правила справедливости:
-
«Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе»
-
«Быть справедливым-значит быть ответственным,готовым отвечать за свои поступки.
4.Игры-ситуации
Каждой группе достаётся ситуация.Вам надо разыграть ситуацию и показать как из неё выйти ,поступая по справедливости.
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать.
2.Твой друг обзывает других детей и насмехается над ними.
Твой друг сделал что-то плохое,а попала тебе.
5.Подведение итогов
В заключении нашей работы я попрошу вас продолжить предложения:
1.Теперь я понимаю ……..(что значит быть справедливым)
2.Теперь я могу………..(отличать справедливое от несправедливого)
3.Я буду стараться……..(быть справедливым)
Список использованной литературы
1.Богданова О.С.Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов:Пособие для учителей.М.:Просвещение,1978
2.Максимова Т.Н.Дробинина Н.Н. Классные часы 3 класс:М.:ВАКО,2100