МКС(К)ОУ «Обвинская коррекционная школа-интернат
VIII вида»
Урок чтения и развития речи
Братья Гримм «Соломинка, Уголёк и Боб»
(4 класс)
Автор: учитель Шилоносова Альбина Кузьмовна, учитель начальных классов
Урок чтения
Тема: Братья Гримм «Соломинка, Уголёк и Боб»
Цели: — знакомство с содержанием сказки «Соломинка, уголёк и боб»;
— формирование у детей осознанного чтения вслух и молча;
— развитие у детей слухового и зрительного восприятия через выполнение коррекционно-развивающих упражнений;
— воспитание положительных качеств личности на основе правильной оценки поступков персонажей.
Ход урока:
Содержание урока | Оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | Организационный момент — Сядет тот, кто назовёт волшебные предметы из сказок. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | Артикуляционная гимнастика 1. Упражнение для глаз.
а) Чтение с убыстрением. б) Чтение через 1 цвет. в) Чтение через 2 цвета. 2. Упражнение для языка. 3. Буквы-слоги
а) Чтение гласных б) Чтение слога: С+Г в) Чтение слога: С+С+Г — Какие из этих слогов являются словом? 4. Скороговорка: Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно.
|
Карточка
Карточка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | Введение в тему 1. Прочитать слова с помощью цифр.
2. Знакомство с биографией братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно заполнить целый шкаф.
|
Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Братьев Гримм «Соломинка, уголёк и боб». |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | Изучение нового материала. 1. Вход в сказку. 2. Прослушивание аудиозаписи сказки. Проверка первичного восприятия — О чём говорится в сказке?3 3. Словарная работа. Блюдо – тарелка, портной – человек, который шьёт одежду. 4. Работа над трудными словами. Слова на доске: Восемь – восемьдесят Топила – растопила Горел — разгорелся Калённый – раскалённый Со-ло-мин-ка Рас-сы-пать-ся По-счас-ли-ви-лось 5. Чтение текста учащимися (самостоятельно). 6. Работа по содержанию текста. Анализ сказки — Как встретились друзья? | Сказочная музыка, покрывало Аудиозапись сказки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI | Физкультминутка 1. Упражнение для глаз а) Зажмурьте глаза, а потом откройте. б) Сделайте круговые движения глазами: влево –вверх – вправо — вниз. в) Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. 2. Общеразвивающие упражнения. Игра на внимание Дети по команде ходят по кругу. 1 хлопок – Ходьба простым шагом; 2 хлопка – быстрый шаг; Топанье ногами – Стоп. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII
VIII | Закрепление знаний 1. Игра «Стоп» 2. Психогимнастика а) Характеристика главных героев б) Психокоррекционная беседа Соломинка переломилась. Уголёк пошёл ко дну. Боб стал хохотать. — Боб, ты как себя чувствуешь? — Над чем ты смеялся? — Соломинка, тебе понравилось поведение боба? — Уголёк, а тебе? — Вы можете назвать боба другом? — Настоящий друг так поступает? — Боб, ты правильно поступил? — Боб, как надо было тебе поступать? — А теперь как ты себя чувствуешь? — Соломинка, боб для тебя теперь друг? — А уголёк для тебя? 3. Работа с пословицами. — Выберите пословицу, которая подходит к сказке. Сделал дело, гуляй смело. Если друг дорог, то помогай. Тише едешь, дальше будешь. Вперёд чужой беде не смейся голубок. Выход из сказки. |
Костюмы героев
Карточки с пословицами
Сказочная музыка, покрывало | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX | Итог Про сказки говорят: Сказка ложь да в ней намёк, Добрым молодцам урок. — Какой урок вы сегодня сделали для себя? |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X | Домашнее задание Чтение сказки по ролям. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XI | Рефлексия Игра «Да, Нет, Иногда» — Были ли случаи в вашей жизни, когда кто-то смеялся над вами? — Вы когда-нибудь смеялись над чужой бедой? — Вы будете помогать попавшим в беду людям? | Карточки «Да, нет, иногда» |