МКС(К)ОУ «Обвинская коррекционная школа-интернат

VIII вида»

Урок чтения и развития речи

Братья Гримм «Соломинка, Уголёк и Боб»

(4 класс)

Автор: учитель Шилоносова Альбина Кузьмовна, учитель начальных классов

Урок чтения

Тема: Братья Гримм «Соломинка, Уголёк и Боб»

Цели: — знакомство с содержанием сказки «Соломинка, уголёк и боб»;

— формирование у детей осознанного чтения вслух и молча;

— развитие у детей слухового и зрительного восприятия через выполнение коррекционно-развивающих упражнений;

— воспитание положительных качеств личности на основе правильной оценки поступков персонажей.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Оборудование

I

Организационный момент

— Сядет тот, кто назовёт волшебные предметы из сказок.

II

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение для глаз.

Ж

З

К

С

З

К

З

С

З

Ж

Ж

К

З

С

З

К

К

Ж

С

Ж

С

а) Чтение с убыстрением.

б) Чтение через 1 цвет.

в) Чтение через 2 цвета.

2. Упражнение для языка.

3. Буквы-слоги

П

Р

А

С

Н

И

С

Т

О

М

К

У

Д

В

А

а) Чтение гласных

б) Чтение слога: С+Г

в) Чтение слога: С+С+Г

— Какие из этих слогов являются словом?

4. Скороговорка:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Карточка

Карточка

III

Введение в тему

1. Прочитать слова с помощью цифр.

о

о

и

с

н

а

л

м

к

2

4

6

1

7

9

3

5

8

г

ё

у

о

л

к

2

5

1

3

4

6

б

б

о

1

3

2

2. Знакомство с биографией братьев Гримм

Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно заполнить целый шкаф.

Карточки

IV

Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Братьев Гримм «Соломинка, уголёк и боб».

V

Изучение нового материала.

1. Вход в сказку.

2. Прослушивание аудиозаписи сказки.

Проверка первичного восприятия

— О чём говорится в сказке?3

3. Словарная работа.

Блюдо – тарелка, портной – человек, который шьёт одежду.

4. Работа над трудными словами.

Слова на доске:

Восемь – восемьдесят

Топила – растопила

Горел — разгорелся

Калённый – раскалённый

Со-ло-мин-ка

Рас-сы-пать-ся

По-счас-ли-ви-лось

5. Чтение текста учащимися (самостоятельно).

6. Работа по содержанию текста.

Анализ сказки

— Как встретились друзья?
— Какое решение приняли?
— Как вели себя друзья у ручейка?
— Что сказочного было в их поведении?
— Что могло быть в действительности?

Сказочная музыка, покрывало

Аудиозапись сказки

VI

Физкультминутка

1. Упражнение для глаз

а) Зажмурьте глаза, а потом откройте.

б) Сделайте круговые движения глазами: влево –вверх – вправо — вниз.

в) Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

2. Общеразвивающие упражнения.

Игра на внимание

Дети по команде ходят по кругу.

1 хлопок – Ходьба простым шагом;

2 хлопка – быстрый шаг;

Топанье ногами – Стоп.

VII

VIII

Закрепление знаний

1. Игра «Стоп»

2. Психогимнастика

а) Характеристика главных героев

б) Психокоррекционная беседа

Соломинка переломилась.

Уголёк пошёл ко дну.

Боб стал хохотать.

— Боб, ты как себя чувствуешь?

— Над чем ты смеялся?

— Соломинка, тебе понравилось поведение боба?

— Уголёк, а тебе?

— Вы можете назвать боба другом?

— Настоящий друг так поступает?

— Боб, ты правильно поступил?

— Боб, как надо было тебе поступать?

— А теперь как ты себя чувствуешь?

— Соломинка, боб для тебя теперь друг?

— А уголёк для тебя?

3. Работа с пословицами.

— Выберите пословицу, которая подходит к сказке. Сделал дело, гуляй смело.

Если друг дорог, то помогай.

Тише едешь, дальше будешь.

Вперёд чужой беде не смейся голубок.

Выход из сказки.

Костюмы героев

Карточки с пословицами

Сказочная музыка, покрывало

IX

Итог

Про сказки говорят:

Сказка ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

— Какой урок вы сегодня сделали для себя?

X

Домашнее задание

Чтение сказки по ролям.

XI

Рефлексия

Игра «Да, Нет, Иногда»

— Были ли случаи в вашей жизни, когда кто-то смеялся над вами?

— Вы когда-нибудь смеялись над чужой бедой?

— Вы будете помогать попавшим в беду людям?

Карточки «Да, нет, иногда»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here