Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Капелька»

Конспект урока для 1 класса

«Сказка о трех поросятах, которые строили прочный дом»

подготовила воспитатель второй категории

Игошина Светлана Анатольевна.

г. Протвино, Московская область

2013 год.

Сказка о трёх поросятах, которые строили прочный дом

Задачи:

  • Развивать речь, формировать словарный запас (волк голодный, злой, зубастый, сильный; дом прочный, надёжный, крепкий; соломинка лёгкая, мягкая; ветки мокрые, тёмные, сырые; гнётся, ломается).

  • Формировать представление о свойствах твёрдых предметов.

  • Учить рассуждать, делать выводы о прочности материалов — соломы, веток, камней.

  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, творческие способности.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательные области: познание, социализация, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Интеграция видов деятельности детей:

1.Продуктивная.

2.Познавательно-исследовательская.

3.Двигательная.

4.Коммуникативная.

Оборудование:

почтовый конверт, солома, веточки, камешки, ванночки с водой, салфетки, CD -проигрыватель, аудиодиск «Моцарт для малышей», кусочки ткани, клей – карандаш, лист бумаги А-3.

Предварительная работа: замочить в ванночках с водой солому, ветки, камни.

Проведение

  1. Создание проблемной ситуации.

Дети сидят на стульчиках. В дверь постучали.

— Ребята, кто это к нам пришел? (Конверт, на нем изображение трёх поросят).

Как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Поросята, три поросёнка.) Сейчас я его прочитаю. ( Воспитатель читает.) Послушайте, вот, что здесь написано:

«Мы три поросёнка живем в лесу. Но наступили холода, наши хвостики и пятачки очень мёрзнут. А по лесу бродит голодный, злой волк. Он хочет нас съесть. Нам очень страшно. Ребята, посоветуйте, пожалуйста, из чего нам лучше построить прочный дом».

— Какие интересные предметы прислали поросята? Что это, ребята? (Солома, веточки, камни).

1 исследование – «Солома».

— Давайте проверим, прочный дом получится, если его построить из соломы? Подуйте на неё, как волк. Какой волк? (Сильный, голодный, злой, страшный). Итак, мы подули на соломинку, что случилось? (Соломинка очень лёгкая, улетела со стола.) Согните её, ведь на дом зимой ложится много снега. (Соломинка легко гнётся). Три дня назад мы с вами положили соломинки в воду, я вам сказала, что придёт время, и я вам объясню, зачем мы это сделали. (Воспитатель раздает сырые соломинки). Осенью иногда три дня идут проливные дожди, дом из соломы тоже намокает. Потрогайте её и скажите, отличается сырая солома от сухой, что с ней произошло? (Она стала тёмная, мягкая).

Вывод.

— Ребята, какой мы сделаем вывод? Солома подходит для строительства дома? (Нет). Каким должен быть дом? (Надёжным, прочным, крепким). Значит, солому для строительства дома мы поросятам не советуем.

Почему? (Солома лёгкая, гнётся, мягкая).

2 исследование – «Ветка».

— А теперь рассмотрим веточку. Что же произойдет, если волк дольше и сильнее дунет на домик из веточек?

— И вы подуйте на веточку. Что произошло с веткой? (Она лёгкая.) Что же легче соломинка или веточка? (Соломинка легче она даже упала на пол, а веточка немного тяжелее). А теперь попробуйте согнуть или сломать веточку. (Гнётся и ломается, но прочнее соломинки). А если сравнить веточку и соломинку, что прочнее веточка или соломинка? (Веточка толще, прочнее). Можно построить дом из веточек? (Можно). (Воспитатель раздаёт сырыё веточки). Ребята, если домик построить из веточек, а в природе так бывает, что несколько дней идет проливной дождь и ветки всё время какие? (Мокрые, сырые) Посмотрите, что с ними происходит. (Они стали темными, набухли, промокли).

Вывод.

Какой делаем вывод, подходят ветки для строительства дома? (Нет). Почему? (Они лёгкие, гнутся, ломаются, становятся сырыми).

Мы немного отдохнём, побудем веточками и деревьями, а потом дальше продолжим.

3.Физминутка. (Выполняют 2 раза)

Ветер дует нам в лицо, (руки вперёд, ладони вращают к лицу).

Закачалось деревцо. (руки вверх, качаются)

Ветер тише, тише, тише, (присели)

Деревцо всё выше, выше. (поднимаются, руки вверх). Молодцы!

Ребята, а что ещё нам прислали поросята? (Камни). Давайте их рассмотрим.

3 исследование – «Камни».

— Первое, что мы сделаем. (Подуем, как дул сердитый волк). Попробуем камень согнуть. (Не гнётся). Постучать. (Не колется, не ломается). (Раздать мокрые камни). Поменяли они цвет, да поменяли. Стали мягкими? (Нет, остались такими же твердыми.)

Вывод.

— Вспомните, каким должен быть дом? (Твёрдым, надёжным, прочным). Значит, соломинка не подходит, потому что она какая? (Лёгкая, гнётся, мягкая). Ветки идут на строительство дома? (Нет, они тоже лёгкие, гнутся, ломаются, становятся сырыми).

— Так, что мы посоветуем поросятам? Из чего им нужно строить дом?

— Из камня, потому что он прочный, не гнётся, высыхает от воды и остаётся твёрдым.

4. Художественное творчество. (Звучит аудиозапись «Моцарт для малышей»)

— Ребята, мы подскажем поросятам, как сделать домик, изобразив его на картине.

У нас остались камни? Давайте построим дом.

— Что это? (Ткань). Можно её приклеить и сделать лесную поляну? Что можно сделать из соломы? (Траву). Что произошло с травой? (Засохла). Приклеим соломку.

— Что можно сделать из веточек? (Деревья).

— На что похож этот кружок? (Солнце).

Вот мы все вместе потрудились, и какой красивый подарок у нас получился. Пусть поросята живут в этом доме вместе дружно и весело. «Будут друг за дружку держаться — могут и ничего не бояться».

Сегодня я вам прочитаю сказку, которая называется «Три поросёнка».

Список литературы.

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой.-2- е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика- синтез, 2011.- 336 с.

2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю.А. , Белова И.К. . Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304с.

3. Веракса Н. Е. , Галимов О. Р.. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – синтез,2012.- 77 с.

4. Савенков А. Н. . Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. Лекции 1 -4, лекции 5-6. -М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 142 с.

5. Три поросёнка. Английская сказка. Обработка С. В. Михалкова. Рис. У. Диснея. — М.: Детская литература, 1977. — 11 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here