Литература 2 класс

Тема: Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»

Цели: знакомство детей с жанром «лирическое стихотворение», его особенностями на примере стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»; воспитать внимательное, чуткое отношение к природе, наблюдательность, чувство прекрасного; развивать эмоциональную сферу детей, навык сознательного, выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас языка учащихся.

Вид урока: изучение нового материала

Ход урок

Психологический настрой

«Шар пожеланий»

Эмоциональное состояние   

Проверка домашнего задания ( сочинения, рисунки…)

Работа по теме урока. Вызов

Сегодня я предлагаю вам начать урок с песенки “Солнечная капель”.(Дети исполняют песню. )

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.

Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
Динь-дон, динь-дон!

Постановка цели урока.

Как вы думаете, почему мы начали урок с этой песенки?
– Верно, наступила весна, и на уроках литературного чтения мы будем знакомиться с произведениями о весне.

Давайте ребята составим с вами кластер со словом весна

Осмысление

Сегодня мы работаем со стихотворением Ф.И.Тютчева. “Зима недаром злится”. Но прежде чем перейти к стихотворению, давайте познакомимся с автором. Биографию автора рассказывает ученик.

Прослушивание стихотворения

— Кого в этом стихотворении описал автор?

— Прочитайте в первой строчке, как автор описывает настроение Зимы?

— «И всё засуетилось». Кто это «всё»?

— Кто первыми приветствуют Весну?

Лексическая работа

В стихотворении нам встретились трудные, непонятные слова.
Где их можно найти?
(Толковый словарик.)

1 группа

Недаром – не напрасно, не зря
Пора – время

2 группа
Нудит – заставляет
Трезвон – частые, резкие звонки, сильный звон
Хлопочет – занимается чем-то усердно, добивается чего-то

3 группа

Пуще – сильнее
Наперекор – назло

Физкультминутка (Гера Цветочек)

Самостоятельное чтение стихотворения вполголоса, чтение друг другу

(Заслушивание 1ученика.)

Закрепление

— 3 ученика работают над сочинением «Весна пришла» (работа с одаренными детьми)

— каждая группа составляет свой коллаж «Весна»

Рефлексия

Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на уроке?

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Стр. 78

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here