Урок чтения в 2 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: «Мамина работа». По Е. Пермяку.

Цель: приобщение детей к читательской деятельности.

Задачи: вместе с обучающимися раскрыть содержание произведения;

корригировать логическое мышление через упражнения в анализе текста; пополнять словарный запас, развивать речь,

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, через произведение «Мамина работа».

Оборудование: звукозапись, раздаточные карточки, демонстрационные карточки, отрывок мультфильма «Ну, погоди». Игра «Штукатуры»

I.Организационный момент.

Вот опять звенит звонок

Начинается урок

На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ребята, начался урок чтение, сейчас сядет тот, кто прочитает отрывок рассказа по карточке (жужжащее чтение).

II Актуализация прежних знаний.

1.Ребята, как называется раздел, который мы изучаем по чтению?

-Правильно, «Всё мы сделаем сами и своими руками» (показ демонстрационной карточки)

Дети читают хором.

-Давайте вспомним произведения, которые мы уже изучали в этом разделе:

Какие вы запомнили произведения, какие вам понравились?

Чтобы вы вспомнили, я хочу загадать вам загадку:

Десять помощников

Есть у меня

Без них не обойдешься

И дня? (руки)

Десять братьев весь груз несут?

(пальцы)

-Правильно, это наши руки, наши помощники.

Какие произведения мы прочитали про руки:

«Вот какие наши руки» А. Гарф

«Белоручки» В. Голышкин

«Десять помощников» М. Коцюбинский

«Вкусный пирог» По П. Тихонову

Все эти произведения о наших помощниках-руках.

2.Проверка домашнего задания.

-Какое стихотворение вы читали на прошлом уроке?

-«Доктор Петрова» М. Моисеева.

О ком это стихотворение?

-О докторе Петрове.

-Кем работает Петрова?

-Врачом на скорой помощи.

Можно ли сказать, что у нее золотые руки?

-Да.

-Верно, у нее золотые руки и доброе сердце, она спешит к больному.

Давайте прочитаем его.

Чтение стихотворения.

III Формирование новых знаний

Ребята, скажите, какие вы еще знаете профессии?

-Учитель, продавец, повар, шофер, пекарь.

-Правильно, молодцы.

Звукозапись «О профессиях» Ю.Тувим

Каменщик строит жилища,

Платья — работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, — нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. О какой профессии идет речь вы сейчас узнаете.

Прежде чем начать читать, мы с вами отправимся на стройку.

(Показ отрывка мультфильма «Ну, погоди»)

Беседа по мультфильму.

Это не простой балкон, а висячий, на нем рабочие поднимаются и опускаются, чтобы штукатурить дом.

Словарная работа (чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: штукатур, штукатурить, штукатурка)

Чтение произведения учителем.

Беседа по произведению. Вопросы:

  1. Кем работала Петина мама?

  2. Что мама предложила малышу?

  3. Какой необычный балкон появился на доме?

  4. Что делала мамина помощница?

  5. Что значит «Одеть дом в новое платье»?

  6. Почему работа штукатура — нужная?

Речевая разминка.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся.

Покружились, повертелись

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем.

И читать мы начинаем.

Чтение по цепочке. При чтении, учащиеся должны передать особенности речи мамы, мальчика.

IV. Итог урока.

-С каким произведением мы познакомились?

-Кем работала Петина мама?

-Что значит «Одеть дом в новое платье»

-Почему работа штукатура — нужная?

(Если остается время игра «Штукатуры»)

Оценки. Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here