Урок чтения во 2 классе в школе VIII вида.
Тема: Рассказы о животных. «Белка» В. Безбородов
Цель: Знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка», развитие навыка осознанного чтения.
Формирование умения находить информацию о белке в тексте.
Задачи:
образовательные:
познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение;
способствовать формированию навыков внимательного, правильного и осознанного чтения;
коррекционно – развивающие:
корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей;
развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе;
воспитывать нравственные качества: доброта, бережное отношение к живому
Оборудование и материалы: «Чтение»- учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Авт.составители: В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова, презентация, фотографии белки; карточки с изображением человечков (настроение); компьютер, проектор.
Оформление: запись на доске: число и месяц, день недели, вид работы.
План урока.
Организационный момент – 1 минута.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 4 минуты.
Сообщение темы и целей урока – 5 минут.
Усвоение новых знаний (работа по теме) – 25 минут.
Итоги урока – 5 минут.
Ход урока.
Слайд 1
| |||
Психологический настрой – Настроимся на урок: похлопаем в ладоши. – А теперь улыбнемся друг другу. Ведь улыбка красит человека, поднимает настроение. – Покажите, какое у вас сейчас настроение? (Учащиеся поднимают карточки с изображением человечков) | Слайд 2
| ||
Игра «Узнай букву» На каком уроке мы учим буквы и учимся их читать? Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения? А какое сегодня число, месяц, день недели? | Слайд 3 Слайд 4 Слайд5 | ||
Какое сейчас время года? Узнайте, какое это время года? Докажите. Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку Почему вы решили, что это весна. (Весна – красавица. Начинает солнце пригревать и касаться лучами земли, снег начинает таять и появляются первоцветы – подснежники ) | Слайд 6 Слайд 7
| ||
Появляется Буратино. Привет , друзья! А это я ! Узнали, верно, вы меня? Кто я? (Буратино) Я мимо школы пробегал и вас в окошко увидал. И захотел увидеть сам, чему вы научились там.
Покажем Буратино, чему мы научились во втором классе? – Чтобы ваши головки хорошо работали, выполним упражнение «Перекрестные движения». (Вначале левой рукой учащиеся дотрагиваются до правого уха, а правой рукой – до кончика носа. Затем быстро меняют положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос. Повторяют это упражнение 5 раз подряд). Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки: (артикуляционная гимнастика для четкости произношения звуков, разминка для чтения). Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» (широкий язык положить на нижнюю губу под счёт до 5 раз) Язык лопаткой положи, И спокойно подержи. Язычок широкий, гладкий- Получается лопатка. «Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз) Причешу лошадке хвостик И на ней поеду в гости Цокай громче язычок, Чтоб никто догнать не мог! «Вкусное варенье» (высунув язык облизывают губы ) Мы вареньем, крепким чаем Всех знакомых угощаем… С губ сотрём следы варенья. Угощенья – объеденья! «Маляр» (губы в улыбке, рот широко открыть, язык двигается от бугорков за зубами к горлу, кончиком языка погладить- покрасить нёбо) Красить потолок пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускается, Язык к нёбу поднимается. Поведём вперёд-назад Наш маляр работе рад! Фонетическая зарядка: Гу – гу – гу – гу – гу – гу — гу, Белку встретим мы в лесу. Произносится сначала тихо и медленно, а затем громче и быстрее (хором и индивидуально). Буратино. Мне уже пора! Пока, друзья ! Побегу к другим ребятам. А вы молодцы! Я всем об этом расскажу и на вашу школу покажу! |
Слайд 8 Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
| ||
Проверка домашнего задания Слайд 14 | — Как называется тема, которую мы проходим на уроках чтения? — Что было задано к уроку? — Покажите свои рисунки — Опрос по рисункам детей, составление предложений о том, что нарисовано | ||
Сейчас мы с вами совершим путешествие в лес. Каких животных можно встреть в лесу? Ответить на вопрос вы сможете, если отгадаете загадки: 1.Летом серый – зимой белый (заяц) 2.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной (медведь) 3.Ползун ползёт — иголки везёт (ёж) 4.Серый разбойник Зубная пасть. Страшно злодею В лапы попасть (волк) 5.В сосне дупло, В дупле тепло А кто в дупле Живёт в тепле? (белка) | Слайд 15
Слайды 16-20
| ||
IV. Сообщение темы и целей урока. А теперь составьте слово из данных букв. ЕКЛАБ (белка) Мы сегодня будем знакомиться с новым рассказом, а как он называется, вы должны угадать. Постановка проблемы: – Ребята, какое слово мы составили? Значит, о ком мы будем читать и говорить ? (…о белке). Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? (« Белка» В.Безбородов, «Дождик» Е.Благинина, « По грибы»…) |
Слайд 21 | ||
Что вы знаете о белке? Белка это домашнее животное или дикое? (…дикое животное) Почему это дикое животное? ( живёт в лесу, сама добывает корм, строит себе жильё?) Постановка проблемы:
Ребята, сегодня мы прочитаем произведения о белках и найдём ответы на эти вопросы. | Слайд 22 | ||
Белка Наши предки называли зверька бела. Уважали белку, ценили. Зверушка малая столетиями кормила, поила, согревала. Вся Европа издавна одевалась и украшалась русскими беличьими мехами. Удивительный зверёк белка. Детёныши у неё рождаются с конца января до марта. В гнезде их бывает до десяти штук. (По Н. Сладкову) Когда рождаются детёныши у белки? | Слайд 23-24 | ||
Беличий хвост Зачем белке хвост? Для красоты? Конечно, хвост белку украшает. Но нужен он не только для этого. Хвост помогает рулить при прыжках с ветки на ветку. Она может спланировать с верхушки ели на нижние ветви. (По В. Алексееву) Для чего нужен хвост белке? | Слайд 25-26 | ||
Где живут белки? Вот и мы отправимся в лес. Физминутка Только в лес мы вошли, Появились комары. Руки — вверх, хлопок над головой, Руки – вниз, хлопок – другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И вразвалочку идём. Полетел зеленый жук | Слайд 27 | ||
V. Работа по учебнику стр: 46-47 — А сейчас, ребята, мы прочитаем рассказ «Белка». Но прежде поработаем с трудными словами: (демонстрация слов) На-до-е-ло — надоело За-хо-те-лось — захотелось Бо-ро-ви-чок — боровичок Пят-ныш-ках -пятнышках От-ра-вишь-ся — отравишься Му-хо-мор -мухомор (чтение по слогам, как пишется, правильно ставя ударение –> чтение слова полностью, как произносится с ударением) Чтение вслух учителем произведения «Белка» В.Безбородов стр:46 Чтение вслух цепочкой. Игра «Кто самый внимательный?» (учитель читает одно слово в тексте, дети находят и продолжают читать предложение до конца). Самостоятельное чтение. Учитель читает с детьми по Букварю рассказ «В лесу». Находят 2 предложения про белку. Дети читают по очереди. Беседа по прочитанному. Ответить на вопросы стр: 47 Чем питается белка? Какие грибы она собирает? А какой гриб нельзя рвать? Почему? | Слайд 28
Слайд 29-30
Слайд 31 | ||
VI Итог урока. Наш урок подходит к концу. Про кого мы говорили и читали на уроке? Что нового узнали? Что было особенно интересным для вас? | Слайд 32 | ||
VII Домашнее задание: Домашнее задание: прочитать выразительно это произведение. |
| ||
VIII Оценивание детей. Рефлексия. Молодцы, ребята! Вы старались, замечательно работали на уроке: хорошо отвечали на вопросы. Попробуем оценить себя сами. Кто считает, что он активно работал, выполнял все задания, отвечал полными ответами – встаньте и покажите на солнышко. (Встают) Теперь встаньте те, кто старался, но что-то у него не получилось, и покажите на тучи вокруг солнышка? (Встают) Кто решил, что плохо работал – на тучу с дождём? Спасибо! Вы очень хорошо потрудились! Молодцы! Говорим мы с белкой. Урок окончен! | Слайд 33
Слайд 34 Слайд 35 |