Урок чтения во 2 классе в школе VIII вида.

Тема: Рассказы о животных. «Белка» В. Безбородов

Цель: Знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка», развитие навыка осознанного чтения.

Формирование умения находить информацию о белке в тексте.

Задачи:

образовательные:

познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение;

способствовать формированию навыков внимательного, правильного и осознанного чтения;

коррекционно – развивающие:

корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей;

развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь;

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе;

воспитывать нравственные качества: доброта, бережное отношение к живому

Оборудование и материалы: «Чтение»- учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Авт.составители: В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова, презентация, фотографии белки; карточки с изображением человечков (настроение); компьютер, проектор.

Оформление: запись на доске: число и месяц, день недели, вид работы.

План урока.

Организационный момент – 1 минута.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 4 минуты.

Сообщение темы и целей урока – 5 минут.

Усвоение новых знаний (работа по теме) – 25 минут.

Итоги урока – 5 минут.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно ещё прохлада дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

— Ребята!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Станьте ровно. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Тихо и правильно сядьте.

Слайд 1

Психологический настрой

Настроимся на урок: похлопаем в ладоши.

А теперь улыбнемся друг другу. Ведь улыбка красит человека, поднимает настроение.

Покажите, какое у вас сейчас настроение?

(Учащиеся поднимают карточки с изображением человечков)

Слайд 2

Игра «Узнай букву»

На каком уроке мы учим буквы и учимся их читать?

Какой сейчас урок?

Чему мы учимся на уроке чтения?

А какое сегодня число, месяц, день недели?

Слайд 3 Слайд 4 Слайд5

Какое сейчас время года?

Узнайте, какое это время года? Докажите.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку

Почему вы решили, что это весна.

(Весна – красавица. Начинает солнце пригревать и касаться лучами земли, снег начинает таять и появляются первоцветы – подснежники )

Слайд 6

Слайд 7

Появляется Буратино.

Привет , друзья! А это я !

Узнали, верно, вы меня?

Кто я? (Буратино)

Я мимо школы пробегал и вас в окошко увидал.

И захотел увидеть сам, чему вы научились там.

  1. Речевая разминка

Покажем Буратино, чему мы научились во втором классе?

Чтобы ваши головки хорошо работали, выполним упражнение «Перекрестные движения».

(Вначале левой рукой учащиеся дотрагиваются до правого уха, а правой рукой – до кончика носа. Затем быстро меняют положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос. Повторяют это упражнение 5 раз подряд). Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки: (артикуляционная гимнастика для четкости произношения звуков, разминка для чтения).

Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка» (широкий язык положить на нижнюю губу под счёт до 5 раз)

Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Язычок широкий, гладкий-

Получается лопатка.

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз)

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости

Цокай громче язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

«Вкусное варенье» (высунув язык облизывают губы )

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем…

С губ сотрём следы варенья.

Угощенья – объеденья!

«Маляр» (губы в улыбке, рот широко открыть, язык двигается от бугорков за зубами к горлу, кончиком языка погладить- покрасить нёбо)

Красить потолок пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускается,

Язык к нёбу поднимается.

Поведём вперёд-назад

Наш маляр работе рад!

Фонетическая зарядка:

Гу – гу – гу – гу – гу – гу — гу,

Белку встретим мы в лесу.

Произносится сначала тихо и медленно, а затем громче и быстрее (хором и индивидуально).

Буратино. Мне уже пора! Пока, друзья ! Побегу к другим ребятам. А вы молодцы! Я всем об этом расскажу и на вашу школу покажу!

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Проверка домашнего задания

Слайд 14

— Как называется тема, которую мы проходим на уроках чтения?

— Что было задано к уроку?

— Покажите свои рисунки

— Опрос по рисункам детей, составление предложений о том, что нарисовано

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в лес.

Каких животных можно встреть в лесу?

Ответить на вопрос вы сможете, если отгадаете загадки:

1.Летом серый – зимой белый (заяц)

2.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной (медведь)

3.Ползун ползёт — иголки везёт (ёж)

4.Серый разбойник

   Зубная пасть.

   Страшно злодею

   В лапы попасть (волк)

5.В сосне дупло,

   В дупле тепло

   А кто в дупле

   Живёт в тепле? (белка)

Слайд 15

Слайды 16-20

IV. Сообщение темы и целей урока.

А теперь составьте слово из данных букв.

ЕКЛАБ (белка)

Мы сегодня будем знакомиться с новым рассказом, а как он называется,  вы должны угадать.

Постановка проблемы:

Ребята, какое слово мы составили?

Значит, о ком мы будем читать и говорить ? (…о белке).

Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? (« Белка» В.Безбородов, «Дождик» Е.Благинина, « По грибы»…)

Слайд 21

Что вы знаете о белке?

Белка это домашнее животное или дикое? (…дикое животное)

Почему это дикое животное?

( живёт в лесу, сама добывает корм, строит себе жильё?)

Постановка проблемы:

  1. Когда появляются детёныши у белки?

  2. Для чего белке нужен хвост?

Ребята, сегодня мы прочитаем произведения о белках и найдём ответы на эти вопросы.

Слайд 22

Белка

Наши предки называли зверька бела. Уважали белку, ценили. Зверушка малая столетиями кормила, поила, согревала. Вся Европа издавна одевалась и украшалась русскими беличьими мехами.

Удивительный зверёк белка. Детёныши у неё рождаются с конца января до марта. В гнезде их бывает до десяти штук. (По Н. Сладкову) Когда рождаются детёныши у белки?

Слайд 23-24

Беличий хвост

Зачем белке хвост? Для красоты? Конечно, хвост белку украшает. Но нужен он не только для этого. Хвост помогает рулить при прыжках с ветки на ветку. Она может спланировать с верхушки ели на нижние ветви. (По В. Алексееву)

Для чего нужен хвост белке?

Слайд 25-26

Где живут белки?

Вот и мы отправимся в лес.

Физминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки — вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Полетел зеленый жук
Ж — ж — ж.
Зашумел в пруду камыш
Ш — ш — ш
И опять настала тишь.

Слайд 27

V. Работа по учебнику стр: 46-47

— А сейчас, ребята, мы прочитаем рассказ «Белка».

Но прежде поработаем с трудными словами: (демонстрация слов)

На-до-е-ло — надоело

За-хо-те-лось — захотелось

Бо-ро-ви-чок — боровичок

Пят-ныш-ках -пятнышках

От-ра-вишь-ся — отравишься

Му-хо-мор -мухомор

(чтение по слогам, как пишется, правильно ставя ударение –> чтение слова полностью, как произносится с ударением)

Чтение вслух учителем произведения «Белка» В.Безбородов стр:46

Чтение вслух цепочкой. Игра «Кто самый внимательный?»

(учитель читает одно слово в тексте, дети находят и продолжают читать предложение до конца).

Самостоятельное чтение.

Учитель читает с детьми по Букварю рассказ «В лесу».

Находят 2 предложения про белку. Дети читают по очереди.

Беседа по прочитанному.

Ответить на вопросы стр: 47

Чем питается белка?

Какие грибы она собирает?

А какой гриб нельзя рвать? Почему?

Слайд 28

Слайд 29-30

Слайд 31

VI Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

Про кого мы говорили и читали на уроке?

Что нового узнали?

Что было особенно интересным для вас?

Слайд 32

VII Домашнее задание:

Домашнее задание: прочитать выразительно это произведение.

VIII Оценивание детей. Рефлексия.

Молодцы, ребята!

Вы старались, замечательно работали на уроке: хорошо отвечали на вопросы.

Попробуем оценить себя сами. Кто считает, что он активно работал, выполнял все задания, отвечал полными ответами – встаньте и покажите на солнышко. (Встают)

Теперь встаньте те, кто старался, но что-то у него не получилось, и покажите на тучи вокруг солнышка? (Встают)

Кто решил, что плохо работал – на тучу с дождём?

Спасибо! Вы очень хорошо потрудились! Молодцы! Говорим мы с белкой.

Урок окончен!

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here