Конспект урока чтения во 3 классе по УМК «Школа России».
Тема: Стихотворения русских поэтов о природе.
Планируемые результаты: Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве русских поэтов.
Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Познавательные УУД: формирование умения выделять существенную информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения, классифицировать произведения по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения.
Регулятивные УУД: формирование умение планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Форма проведения: групповая работа.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Оборудование: контрольно-оценочные листы для групп, листы с заданиями для групп, плакат с правилами работы в группе, презентация.
Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | УУД.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Орг. момент. 2 мин. | — Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! — Мы начинаем урок . Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
| Приветствуют гостей. Настраиваются на активную работу. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.
| |||||||||||||||||||||||||||||
2 этап. Целеполагание. 5мин. | — Стоит Алена
Землю пробуравил,
Нет грибов дружней, чем эти, —
Вот он деревце качает И разбойником свистит, Вот последний лист срывает И кружит его, кружит. (Ветер) Слайд № 6
— По какому признаку мы можем объединить все эти загадки? (О природе) — Ребята разгадайте слово, для этого переставьте местами буквы (этпо) — Какое слово получилось? Кого мы называем поэтом? — Дети может кто – то догадался, о чём мы будем говорить на уроке? — Назовите поэтов, которые писали о природе? — Ребята вы любите играть? Сегодня урок пройдёт в игровой форме. Вы разделитесь на группы по рядам. После окончания игры, мы узнаем, кто же лучше всех в классе знает стихи русских поэтов о природе. Вспомним правила работы в группе.
-Распределите роли в группе.
— Ребята, посмотрите на игровое табло. (На доске.)
За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце игры подсчитаем и узнаем, кто у нас победил. Удачи в игре! — Результаты работы группы вы будете отражать в контрольно-оценочных листах.
|
Дети отгадывают загадки.
— О природе. — Поэт.
— Это человек, который сочиняет стихи. — Мы будем говорить о поэтах, которые сочиняют стихи о природе. — Дети называют поэтов. (Есенин, Пушкин, Никитин, Тютчев.) — Да.
Распределяются на группы по рядам.
Дети проговаривают правила, опираясь на плакат. Дети распределяют между собой роли.
Участники группы 1. Лидер 2. Организатор 3. Критик 4. Секретарь 5. Докладчик 6.Хранитель времени
Результаты работы группы дети отражают в контрольно-оценочных листах.
| Регулятивные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
Коммуникативные: владеть диалогической формой речи; аргументировать собственную позицию. работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
Познавательные: классифицировать произведения по заданным критериям; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из текстов разных видов; | |||||||||||||||||||||||||||||
3 этап. Самоконтроль и коррекция. 28 мин.
| — Узнай автора по отрывку произведения.3 мин
Физ. минутка 3 мин
—Рифмы. 5 мин — Дополните рифмы, чтобы получились стихи. 1) «Прекрасный день», — сказал…..(тюлень) 2) «Но дождь пойдет», — сказал….(бегемот, ) 3) «Пойду в вагон» — сказал… (питон) 4) «Не торопись», — сказала… (рысь) 5) «А я боюсь», — захныкал ….(гусь) 6) «Ты всех смешишь», — сказала …. (мышь) 7) «Игре конец!» — сказал … (скворец) — Конкурс чтецов. 10 мин — А сейчас выберите из команды одного чтеца для конкурса.
Конкурс « Узнай поэта». 5 мин — На партах лежат карточки с биографическими данными Один ученик читает, остальные отгадывают о ком идёт речь.
— Соедините автора и его стихотворение. 5 мин
— Допиши имя.2 мин
| — Дети называют автора стихов и выполняют задание.
Дети выполняют задание, подбирают рифму.
— Дети прослушивают стихи и выбирают лучшего.
Один ученик выходит и читает, остальные отгадывают о ком идёт речь.
Выполняют задание, соединяют автора и его стихи.
Дети выполняют задание, заполняют таблицу. | Регулятивные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Коммуникативные: формирование умения аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль Познавательные. Познавательные: классифицировать произведения по заданным критериям; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной форме; выделять существенную информацию из текстов.
| |||||||||||||||||||||||||||||
4 этап. Рефлексия. 5 мин. | — Итак, наша работа подошла к концу. Предлагаю вам оценить работу вашей группы. — А теперь подсчитаем количество жетонов. Пришло время наградить победителей в нашей игре. — На этом наш урок окончен.
| Дети подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.
Дети получают грамоты. | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
|