Конспект урока

по чтению и развитию речи

в 3 классе.

Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Дождик, лей веселей»

Задачи:

  1. Познакомить с новым произведением Г. Ладонщикова «Дождик, лей веселей»;

  2. Развивать наглядно-образную память, обще-речевые навыки, формировать навыки связной речи;

  3. Развивать мышление, внимание, творческие способности обучающихся;

  4. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: мнемотаблица, карточки со слогами.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Оргмомент

— Ребята, сегодня у нас на уроке гости – учителя нашей школы. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать на уроке.

Приветствуют гостей

1 мин

2

Психологический настрой на урок

— Давайте, ребята, повернёмся к ним, ласково улыбнёмся и скажем дружно

«Здравствуйте!», а теперь повернулись ко мне, пожелаем друг другу удачи на уроке и тихо сядем.

Приветствуют друг друга

1 мин

3

Постановка учебных целей

Какое время года сейчас у нас?

— Найдите приметы весны на картинках в классе.

— Назовите эти примеры.

— Итак, сегодня на уроке мы продолжим нашу большую тему «Весна в окно стучится»

Весна

Бегут ручьи, тают сосульки, снег тает, на деревьях появляются листья.

2 мин

4

Разминка

— Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нам надо завести наш весёлый язычок.

Чистоговорки.

Ща-ща-ща

Дождь идет – я без плаща.

Повторяют за учителем.

1 мин

5

Сообщение темы урока

— О каком природном явлении говорится в нашей чистоговорке?

— А узнать название произведения мы сможем, составив из слогов слова, а затем сложив их в предложения.

-Совершенно верно, сегодня мы познакомимся со стихотворением Георгия Афанасьевича Ладонщикова «Дождик, лей веселей…»

О дожде

Дож- дик, лей ве-се-лей.

2 мин

Словарная работа

— Вот эти картинки с приметами у нас не простые. На обратной стороне есть слова:

Тучки-невелички

Решето

Тучнее будет рожь

Проливной дождь

Маленькие тучки

Посуда для просеивания муки

это рожь, которая дает хороший урожай

очень сильный дождь

2 мин

6

Изучение новой темы.

1. Первичное чтение учителем

Стр.200-201

2. Беседа по прочитанному.

-О чем это стихотворение?

— В какое время года бывает дождь?

— Если дождь идет летом, то какой дождь?

— Осенью?

— Весной?

— Какой у нас сейчас дождь будет?

— Почему?

— Какую пользу приносит дождь весной?

3. Жужжащее чтение.

— дети самостоятельно читают стихотворение.

О дожде

Весной, летом, осенью

летний

осенний

весенний

весенний

время года весна

поливает травку

10 мин

7

Физминутка

Дождик, дождик,

Дождик, лей!

Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Повторяют за учителем

1 мин

8

Закрепление темы

Работа по мнемотаблице.

на доску выставляется мнемотаблица.

— Это стихотворение мы с вами будем учить наизусть. А помогут нам в этом волшебные схемы картинки.

— Сейчас мы с вами будем зашифровывать каждую строчку стихотворения в волшебную схему картинку

Читаем отдельно каждую строчку стихотворения

Какой рисунок можно нарисовать к этой строчке?

Вывешиваю на доску рисунок.

По тропинке полевой

Читает ученик вторую строчку.

Вывешиваю картинку.

Повторяем первую и вторую строчки.

Аналогично каждую строчку. С повторением с самого начала.

Дорожку

Читают про себя с закрытыми ушками

Читают друг другу

Читает 1-2 ученика по мнемотаблице

18 мин

9

Домашнее задание

Выучить стихотворение

Стр. 200-201

Запись в дневниках

1 мин

10

Итог урока

Как называется стихотворение, с которым вы познакомились на уроке?

Что запомнилось?

Дождик, лей веселей.

1 мин

Дож дик,

лей ве

се лей.

Тучки-невелички

Решето

Тучнее будет рожь

Проливной дождь

Георгий Афанасьевич Ладонщиков

«Дождик, лей веселей…»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here