20 февраля

Класс

4-а

Предмет

литературное чтение

Час:

1 (из 2-х)

Тип урока

решение частных задач

Тема:

Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама».

Цель:

формировать навык грамотного (осмысленного) чтения

Задачи:

  1. формировать умения учащихся соотносить впечатления от прочитанного произведения со своим жизненным опытом на основе понимания главной мысли произведения Ю.Яковлева «Мама»

  2. формировать умение определять главную мысль произведения и умения работать с текстом

  3. развивать речь учащихся и творческие способности при создании сборника о маме

Планируемые результаты

регулятивные:

— формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— формировать адекватно воспринимать предложения учителя, сверстника

— формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

познавательные:

-формировать умения и навыки обрабатывать информацию в различных формах с различными источниками;

коммуникативные:

— формировать умения строить понятные для партнёров высказывания;

— формировать договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные:

— формировать умения выражать свои чувства на основе своего жизненного опыта;

— формировать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Воспитательная задача

содействовать воспитанию общечеловеческих ценностей (любви и уважения к своей маме)

Методы

словесный, наглядный, практический

Формы деятельности

индивидуальная. Групповая, парная

Технологии

РО, ИКТ, педагогика сотрудничества

Продукт урока

книжка- самоделка со стихами о маме

Оборудование

проектор, презентация по теме урока, детские стихи о маме, иллюстрации с изображением матери, готовый шаблон книжки – самоделки

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1. Организационный момент.

— приветствие учащихся

Приветствуют учителя.

2. Целеполагание и мотивация

— Издавна люди писали свои произведения. Их произведения обязательно чему –нибудь учили: добру или злу. Их героями становились разные люди, разных возрастов и профессий. Посмотрите на слайд и предположите, что за ним скрывается?

— Чтобы вам помочь, я хочу вам сейчас в паре предложить прочитать такое произведение. Если вы его правильно поймёте, вставите пропущенное слово, то сможете назвать тему нашего урока.

Молодцы! А может ли мама быть ангелом

Почему вы так думаете?

-Посмотрите на слайд, действительно, мы сегодня будем говорить о маме.

дети работают в паре с притчей «Мой ангел»

— определяют тему урока: будем читать и говорить о маме

дети высказывают своё мнение

просматривание слайдов

на слайде перевёрнутая иллюстрация и знак вопроса

слов. работа: притча

ангел

открывается слайд

3. Постановка проблемы урока

1. Продолжите фразу, которую вы видите на слайде: когда я вижу свою маму, то…

2. Великие художники, поэты, писатели писали свои произведения о мамах. Мамины глаза, руки, голос . В них- вся ваша жизнь. Они смотрят то беспокойно и тревожно, то уверенно и нежно. Вы верите, что всё всегда будет хорошо, потому что рядом — мама!

— А хотели бы вы узнать, о чем думает писатель, вспоминая о своей маме? Чем бы он с нами хотел поделиться?

(Мне представилась моя мама.. Её тихий ,родной и такой ласковый голос. А я вспомнила мамины глаза. Добрые и приветливые.)

— кластер на доске

слайды с картинами, поэтами и т.д.

4. Постановка целей урока

Чтобы узнать ответ на наш вопрос, что нам нужно сделать сегодня? Знаете, ваше мнение полностью совпадает с моим.

дети составляют план своей деятельности

запись действий на слайде

4.Решение конкретно- практических задач. Осознание и осмысление учебного материала.

1) прослушивание чтения произведения Ю.Яковлева «Мама»

2) стадия осмысления: обмен впечатлениями, настроением

3) словарная работа

4)- а теперь, чтобы понять чувства писателя, необходимо ещё раз прочитать текст;

5)- представьте себе, что вы ведете беседу с автором на встрече с ним. Какие вопросы вы бы задали ему?

6) работа над содержанием текста обязательно с выяснением главной мысли и чувств ребят на слова писателя

7) Действительно, автор, обращаясь к нам, читателям, стремился найти отклик в нашем сердце и в нашей душе, заставить каждого из нас думать о маме, заботится о ней, не забывать её.

слушают чтение учителя

багульник, озабоченная, иван-да-марья

чтение учащимися в паре

отвечают на вопросы учителя с выборочным чтением

портрет писателя на слайде

расширение кругозора: багульник забайкальский и болотный (выбрать подходящий к рассказу)

обязательно делать выводы, оценивать себя, сравнивать с планом (целями)

5. Творческая работа учащихся

Любая мама достойна того, чтобы о ней написали книгу или нарисовали её портрет. И я предлагаю вам стать книгоиздателями. Вот сейчас мы всем классом попытаемся издать такую книгу.

Перед вами инструкция, как создать книгу. Внимательно её изучите. И выпустите свою книгу.

дети по инструкции создают сборник:

(Каждый книгоиздатель решает, что ему поместить в книгу, как её назвать. В этом ему помогают редакторы. Перед вами несколько произведений о маме, выберите несколько, вклейте их в вашу книгу. В конце книги обязательно напишите о своих мамах.)

— презентация своих книг (название, зачитать свои слова любви маме)

— оценивание сборников

сразу напечатать и приклеить, группы формируются произвольно

6. Домашнее задание

Получились замечательные сборники. Дома вы можете их дополнить стихами собственного сочинения.

7. Рефлексивно- оценочный этап

А теперь подведём итоги нашего урока.

— Удалось ли Ю. Яковлеву рассказать вам о своих чувствах к маме. Какова же главная мысль его рассказа?

— Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания?

— Не забывайте говорить мамам добрые слова. Потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.

— Свои чувства от урока вы можете оценить, выбрав сердечко. Что оно означает, я расскажу, когда вы сделаете выбор.

— Урок хочется закончить словами:

Друзья, вы мам своих цените,

Ведь рядом будут не всегда.

Любите их, и дорожите,

Не забывайте никогда!

(Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим).

выбор красного, жёлтого сердечка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here