ГБОУ АО «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Обобщающий урок чтения в 4 классе

Обобщение раздела

«Раз, два – начинается игра»

Выполнила:

Антуфьева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж 20 лет.

Адрес работы:

г. Вельск, ул. Дзержинского – 138,

телефон 2-97-73

Домашний адрес:

г. Вельск, ул. Белинского,

дом 4, кв. 3, телефон 6-54-77,

мобильный телефон 8-921-47-010-46

2014г.

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме; совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

— Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и поздоровались. А сейчас давайте поздороваемся глазками, плечами, рачками.

2. Логопедическая зарядка:

Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:

  • артикуляционная гимнастика: (можно смотреть таблички)

«Лошадка» (щелканье языком под счет учителя 10-15 раз);

«Часики» (высунув язык двигают направо – налево под счет учителя)

  • фонетическая зарядка:

За – за – за – за

Прибежала к нам коза!

Зы – зы – зы – зы

Ой, беда у той козы!

Зо – зо – зо – зо

Не поют козлятя «Зо!»

Зу – зу – зу – зу

Надо выручить козу!

  1. Введение в тему:

— Чтобы узнать тему урока, необходимо разгадать кроссворд.

1.

2.

3.

4.

1.Не стучали мы давно, что-то с вами в … (домино)

2.Трусит съехать вниз Егорка, высока из снега … (горка)

3.Завязал глаза я Юрке – мы играем с братом в … (жмурки)

4.В праздник весёлый у всей детворы рвутся на ниточках в небо … (шары)

Посмотрите внимательно на кроссворд, какое слово спряталось среди отгаданных слов? (игра)

Сегодня мы повторим изученный раздел «Раз, два – начинается игра!»

  1. Работа с учебником.

Давайте вспомним названия произведений, входящих в это раздел, а для этого откройте содержание учебника и найдите нужный раздел.

  1. Работа с названием прочитанных произведений: «Что здесь лишнее?»

  • «Карусели», «Щи-талочка», «Хитрюга», «Затейники»

  • «Игра», «Чудеса в авоське», «Считалки», «Живая шляпа»

  1. Повторение считалок. (дети к уроку заучивали наизусть считалки)

  1. Физкультминутка (по произведению «Карусели»)

  1. Из какого произведения строки:

  • «Держали мы дверь, держали …» («Затейники»)

  • «Нет у них ни ног, ни рук …» («Чудеса в авоське»)

  • «Настоящая корова, с настоящими рогами …» («Игра»)

  • «Раз – два – три, огонь зажжён …» («Щи – талочка»)

  • «Это все школьники и дошколята знают …» («Карусели»)

  • «Король, королевич, сапожник, портной …» («Считалочка»)

  • «А когда поехали, показывайте, как это было …» («Карусели»)

  • «Добежали до скамейки у ворот …» («Игра»)

  • «Мы обрадовались. Хотели починить домик …» («Затейники»)

  • «Только два большущих пуза …» («Чудеса в авоське»)

  1. Работа с иллюстрациями:

Из какого произведения эти иллюстрации и какая картинка лишняя?

  • Машина, пароход, самолёт, корова, велосипед. («Игра»)

  • «Три поросёнка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» («Затейники»)

  • Капуста, картошка, горох, морковка. («Щи-талочка»)

  1. Работа с иллюстрацией к произведению «Щи-талочка»

Раскрасить только те предметы – овощи, из которых варят щи.

  1. Повторение произведений «Карусели» и «Игра»

— чтение произведений

— чем похожи произведения?

-придумайте продолжение игры в произведении «Карусели»

12. Итог урока.

Какой раздел мы повторяли?

Какое произведение вам понравилось больше всего, почему?

Умеете ли вы играть? В какие игры?

Используемая литература

С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева «Учебник чтения для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение» 2006

И.Д.Агеева «500 загадок – складок для детей» Москва 2007

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here