«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.дир. по УВР: _______/Яковлева Т.К./ Директор ОУ: ________/Сыромятникова Л.Д./

«____» ноября 2014г.

МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»

МБОУ «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа»

МР «Мегино-Кангаласский улус»

ПЛАН

открытого урока по литературному чтению в 4 классе

Разработала: Кривогорницына Алевтина Васильевна,

учитель начальных классов

Мельжехсинской средней общеобразовательной школы

с.Суола – 2014

Информационная карта урока

1.

Ф.И.О. учителя

Кривогорницына Алевтина Васильевна

2.

Школа, где работает учитель

Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа

3.

Учебный предмет

Литературное чтение

4.

Класс

4

5.

Учебник. Издание.

Ф.В. Габышева, Е.П.Никифорова. Книга для чтения. Бичик 2011

6.

Технология учителя

Деятельностный метод обучения.

7.

Тема урока

Урок творчества «Сказка переехала»

8.

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок творчества по разделу «Народные сказки»

9.

Тип урока

Урок применения предметных умений (Проектная деятельность)

Цель урока

Обучение составлению устного текста повествовательного типа; формирование умения сочинить сказку по предложенному сюжету; формирование навыков работы в группе.

10.

Задачи урока

Образовательная:

Учить детей подробному анализу сказок через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов

-совершенствовать умение выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам;

-формировать навыки творческого пересказа .

Развивающая:

-развитие культуры речи;

-расширять лексический запас школьника;

-поддерживать интерес к чтению как увлекательному процессу

Воспитательная:

— воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов;

воспитание культуры общения, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи.

11.

Планируемые результаты

Предметные:

— осмысленное чтение литературной сказки;

-сравнение поступков героев через анализ и синтез;

-уметь ориентироваться и работать с источником информации(учебной книгой и книгами справочного характера), читать язык условных обозначений;

-совершенствование навыка чтения через многократное перечитывание текста с разными задачами.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций ; развитие доброжелательности, самостоятельности.

Метапредметные:

-осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.

-осуществлять анализ сказки, выделять особенности, определять причины разного отношения аиста;

-подведение под понятие (Что такое добро? Каким человеком я хочу быть?)

-работать по алгоритму( составление начала или конца сказки «прошлое или будущее героя сказки») ;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку.

— коммуникация как сотрудничество, работа в группе: распределение работы, выполнение своей части работы, сотрудничество, взаимопроверка.

12.

Применяемые методы, педагогические технологии

технология деятельностного метода обучения

13.

Образовательные ресурсы (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

Учебник: «Книга для чтения» 4 класс, (Ф.В, Габышева и др.), презентация, листочки, карандаши, толковый словарь

17.

Межпредметные связи

Родное чтение, окружающий мир

Технологическая карта изучения темы

п/п

Этап урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организуется ситуация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управление ситуацией самооценки.

-Ребята, начинается урок литературного чтения.

-Проверьте и оцените свою готовность.

-Проверьте готовность соседа.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-порядок на рабочем месте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Высказываются о своей готовности.

Проверяют готовность соседа

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность

2

Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Организуется ситуация успеха, включающая обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

На экране написаны названия сказок, которые учащиеся прочитали в этом разделе

-Прочитайте глазами

— Что объединяет эти слова? Каким одним словом можно их назвать?

-А что такое сказка?

— А какие это сказки?

Ситуация практического затруднения для определения границ знания – незнания.

-Какие еще народные сказки знаете?

-А почему их назвали народными?

— Назовите современные народные сказки?(проблема)

Прочитайте тему урока

-Называется и фиксируется тема урока «Сказка переехала». (на доске)

Ребята вспоминают пройденные сказки.

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Ребята находят ответ на этот вопрос из толкового словаря.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

Познавательные:

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

Дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3

Постановка учебной задачи

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Ситуация формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

-Как вы понимаете тему урока?

На уроках чтения мы прочитали много народных сказок. Сегодня вам придется переселить одну сказку в наше время. Разбор слова переселить. Перевод на якутский.

Так как работать будете в группах, давайте обговорим правила совместной работы.

— Какой цели вы хотите достигнуть?

-Из учебника выберите сказку.

Мы достигнем цели, если будем работать… .

Предлагаю обсудить критерии.

-Что мы будем оценивать в течение урока?

-Поднимите руку, кто хочет достигнуть цели урока и помочь героям сказки переселиться в наше время?

Обсуждают цель в парах. С помощью фраз для целеполагания формулируют и фиксируют учебную задачу.

Наша цель: «переселить» народную сказку в наши дни. Вместе разберёмся, какую сказку выбрать. (договариваемся: каждая группа выбирает свою или все выбираем одну)

Обговаривание правил совместной деятельности:

-работать дружно. быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу.

-своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем.

— качественно выполнять работу.

-каждый должен уметь защитить общее дело.

Коммуникативные:

Проявлять активность в решении познавательной задачи,аргументировать свою позицию.

Познавательные:

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

4

Решение учебной задачи

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию особенностей сказки, умению выполнять задание по алгоритму.

Организуется ситуация решения учебной задачи, используется система заданий и вопросов, позволяющих переселить сказку.

-Откройте учебники на нужной странице.

Прочитайте еще раз выбранную сказку.

— Необходимо выбрать героя сказки и обсудить его по алгоритму.

-Кто уже готов ? Если возникнет затруднение, либо мнения разделятся, предлагается выполнить задание всем вместе.

— На какие вопросы мы нашли ответы. Что нам помогло?

-Как вы считаете, можем ли мы уже сейчас переселить героев сказки в наше время?

-Почему?

Предлагается заглянуть в будущее, какими были бы герои сказок в наше время. ( помощник- алгоритм)

Ребята, ведь нашей сказке чего-то не хватает?

— Конечно, ярких красивых рисунков.

Выберите двух рассказчиков.

Отображение рисунков детей через документ камеру.

Решают учебную задачу, обсуждая и выдвигая гипотезы в коллективной деятельности, осуществляют поиск необходимой информации. Пользуются условными знаками на листочках, открывают нужную страницу учебника.

Алгоритм (на экране)

1. Выбор героя

2. Выбор его главного свойства

3. Описание внешнего вида и свойств героя

4. Описание места обитания героя

5. Заглянуть в прошлое героя с целью разобраться, по каким причинам герой стал таким.

Работа в группах: обсуждают, выдвигают свои варианты по алгоритму.

1. Выбор героя

2. Выбор его главного свойства

3. Описание внешнего вида и свойств героя

4. Описание места обитания героя

Каждая группа рисует свою иллюстрацию.

Презентация новой версии сказки.

Личностные: 

умение выражать свои чувства, мысли, 

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные: 

анализировать содержание произведения.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: 

проявлять проявлять активность и внимание к суждениям товарищей.

5

Сравнение сказок. Оценка, самооценка

Формирование умения анализировать, сранивать.

Как вы думаете, чем отличаются сказки?

-Каковы особенности каждой сказки?

Дети в группах обсуждают и анализируют сказки своих товарищей.

Коммуникативные: 

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: 

применять правила  делового сотрудничества.

6

Итог урока. Рефлексия деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организуется дискуссия, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты проделанной работы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Организуется итоговая самооценка в соответствии с критериями.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

Оцените свою работу по цветовой шкале.

Цели достиг, ошибок не было, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.

Не справился, не доволен собой – красный.

-Покажите (сигналы)свой выбор оценки.

Кто оценил себя зеленым цветом?(сигнал) Почему?

— Кто оценил себя также? Кто иначе?

Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.

Спасибо за урок!

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

-Мы помогли сказке переселиться в наше время. Всё получалось, потому что мы работали дружно в группах.

В дневнике отмечают результаты оценки (закрашивают клетку самооценки нужным цветом)

Комментируют самооценку.

Поднимают руки.

Осуществляют рефлексию средствами Фраз-помощников (на экране)

— Я сумел … и помог ….

-Я перечитал сказку и теперь читаю еще лучше.

-А я тренировался выразительно читать .

— Я открыл в себе писательский талант

-Мне захотелось прочитать еще новые сказки

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here