Тема: Гомер «Илиада». (2 часа)
Цели:
Обучающая: формирование умения анализировать художественный текст,
формирование коммуникативных компетенций.
Развивающая: способствование развитию критического мышления,
аналитических навыков, ассоциативных представлений
Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.
Формы и методы: индивидуальная работа, в парах.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания. (Составление ОК «Троянская война», на материале статьи учебника ).
Троянская война
Троянцы | ||
Лучшие друзья
|
Вождь Агамемнон Патрокл гибнет в поединке
убивает Ахиллес МЕСТЬ | супруги Царь Приам Гекуба
дети
Гектор Дейфоб |
3. Стадия вызова. Просмотр фрагмента из фильма «Троя», бой Ахилла и Гектора. (http://www.youtube.com/watch?v=TVpnfjoAyLM)
«Верные и неверные утверждения»
Верите ли вы, что…
— поединок проходил один на один?
— к воротам Трои Ахиллес прибыл без армии?
— на этот бой Приам торжественно благословил Гектора?
— Гектор отважно встретил воинственно настроенного Ахиллеса?
— победа справедливо досталась Ахиллу?
-бой был честным, героям никто не помогал?
— никакого понятия рока у древних греков не было, побеждал лишь сильнейший?
4. Стадия осмысления.
1. Заполнение двухчастного дневника по тексту «Илиады», выводы. (Опорой служат вопросы, заданные на стадии вызова). (Работа в парах).
Комментарий | |
|
|
|
|
|
|
(Вывод: у древних греков понятие рока было неоспоримо: все предначертано судьбой).
2. Работа со стихотворением А.А. Тарковского «Мщение Ахилла». Обучающая игра «Сундук мудрости», в ходе которой проводится идейный анализ стихотворения.
3. Заполнение диаграммы Венна, (сравнение Ахилла Гомера и Тарковского), выводы.
5. Рефлексия
Составление пятистишия (по выбору) «Судьба, рок», «Месть», «Ахиллес».
6. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.